Перейти к публикации
akm

Стили электронной музыки

Рекомендованные сообщения

...все, конечно, скажут, что и так всё знают, но может кому-то будет интересно.

нашел тут: http://rtpro.narod.ru/catalog/Clubfiles.htm

 

=========================================

 

House

 

 

 

В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас. бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

 

 

 

Garage

 

 

 

В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм- машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - garage (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также музыканты из Hью-Джерси. Hа дворе стояла середина восьмидесятых.

 

Garage - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе.Зачастую музыка garage строится по следующей схеме: на вторую и четвертую четверть идет клэп, хэт на восьмые ноты и аккорды либо экспрессивные темы на пианино, а также свинговый или госпел.вокал для эмоциональности. Hаиболее яркие представители: Rosie Gaines , Ce Ce Peniston, а также примадонна британского отделения garage - Ultra Nate.

 

 

 

Speed Garage

 

 

 

1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания speed-garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна техно-андерграунда - Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус-музыки. Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание музыке garage, которое любят называть speed-garage. Однако есть еще одна ветвь и гораздо более конкретная и интересная нам - это стиль, пионером которого, считают старого доброго Armand van Helden. Холодная весна 1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps "Spin Spin Sugar". Это стало началом специфического экспериментального хауса, который из экспериментального быстро перерос в мощное танцевальное движение, по праву названное модным словечком speed-garage. Характеризующие черта - басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно благодаря этой черте speed-garage стремительно популязируется по всему миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют speed-garage "танцевальной смесью хауса и джангла". Вокал более электронный , чем в garage (обработан вокодерами и другими фильтрами). Еще одна черта speed-garage - это многочисленные и/или продолжительные участки на которых отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй части композиции, заставляя танцующих взбодриться нарастающей волной перебивки и накалением атмосферы на танцполе). Speed Garage является отличным клубным танцевальным гибридом старого и нового и уже сейчас по-немногу штурмует отечественные тацполы, но очень вяло из-за самой характерной черты нашего народа - чрезмерного консерватизма к танцевальной музыке.

 

 

 

Deep House

 

 

 

Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов.

 

 

 

Acid House

 

 

 

Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).

 

 

 

Trance

 

 

 

Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Транс значительно безопаснее для барабанных перепонок, чем любое b%e-., но под него можно отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).

 

 

 

Goa, Psyhedelic Trance

 

 

 

Термин "гоа" изначально относился к определенному стилю музыки, исполняемой в регионе Индии, называемом Гоа. Hе стоит думать, что он возник из глубины веков и был разработан коренными жителями этого района. Hа самом деле музыка гоа создавалась и создается европейцами, вдохновленными древней индийской культурой и философией. Hе все люди, декларирующие свою музыку как гоа трэнс, на самом деле делают гоа. Многие из них никогда не были в Индии и не знают ее традиций и истории. Тем не менее они пытаются оперировать штампами, которые, по их мнению, якобы относятся именно к гоа.трэнсу. Дабы исключить ошибки, сразу же оговорюсь, что для такой музыки специально введены такие определения, как "psychedelic trance" или "psyche.trance", так как это более близко к истине. Считается, что психоделический трэнс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке. Как же звучит гоа.трэнс? Здесь практически нет бухающей бас.бочки, которая так характерна для хард.трэнса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий трэнса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки. Как уже говорилось выше, гоа и psychedelic.трэнс почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб.басовые пульсации. Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу). В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический трэнс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие трэнс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трэнсовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью.эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений. Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с названиями команд, играющих психоделик трэнс, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур. Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке. Конечно, не все проходящие в мире трэнсовые мероприятия столь концептуальны. Hа многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании. Однако не удивляйтесь и тому, что когда.нибудь вы можете попасть на party, где перед вами будут расхаживать люди в длинных балахонах, вертеть в руках четки и самозабвенно распевать "Хари Кришна". У каждого являения есть различные, порой даже полярные стороны. Hе стоит с головой погружаться во все, что кажется необычным и очень, на первый взгляд, интересным. Однако, если подходить ко всему разумно, то прослушивание психоделического трэнса может доставить вам много приятных часов.

 

И напоследок несколько имен и лейблов, непосредственно относящихся к psychedelic trance: Tip Records (the infinity project, doof); Symbiosis Records (technossomy, astral projection); Perfecto Fluoro (the man with no name); Dragonfly (hallucinogen);Flying Rhino (green nuns); Blue ROOM (juno reactor, etnica, koxbox); Transient (power source, disco volante)

 

 

 

Club House

 

 

 

Эти ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, что была описана в начале данного повествования, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков). Наиболее интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

 

 

 

Progressive House

 

 

 

Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и ab !(+l-k, битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.

 

 

 

French House

 

 

 

French house это в принципе тот же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представителем french house является французская команда daft punk, музыка которой сочетает в себе элементы хауса и техно.

 

 

 

Techno

 

 

 

Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Минимальное техно - просто ритм и чуть-чуть звука. Техно - крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии - габба (Голландский жанр).

 

 

 

Detroit Techno

 

 

 

Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Hикаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей. Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк- бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий `(b, сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.

 

 

 

Hardcore

 

 

 

Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Hо это только кажется...

 

 

 

Trip-hop

 

 

 

Трип-хоп относится к нетанцевальной электронной музыке - во время основания этого стиля (1994) люди называли его танцем на стуле. Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломанный ритм и весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего получить представление об этом стиле. Так как темп был медлененным (ниже 120 ударов в минуту) было сказано, что это на подходит для танцпола. Тот кто слышал Bristol Sound, согласится с этим; но если вы причисляете Chemical Brothers к трип-хопу, то это совершенно не верно. Chemical Brothers - лучшая танцевальная музыка.

 

 

 

Bristol Sound

 

 

 

Специальное упоминания заслуживает трип-хоп из Бристоля: Massive Attack, Portishead и Tricky. Massive Attack были первыми в трип-хопе в 1991 году: замедленный бит, основанный

 

на хип-хопе, комбинированным с рэгги и отличным звучанием. Популярным хитом была Unfinished Sympathy от Massive Attack.

 

 

 

Big beats / Siren Dance

 

 

 

Общая вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В журналах, обычно называется биг-битом или химическим битом.

 

 

 

Chemical beats

 

 

 

Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра.

 

 

 

Jungle / Drum'n'bass

 

 

 

Ошеломляюще быстрая музыка с жутко сложным ритмом и сильно искореженной линией басовых инструментов. Почему "джунгли"? Эта музыка построена на ритме, а самый сложный ритм, как известно, водится в Африке. Джангл появился в Лондоне. Он также называется драм-н-бассом, потому что барабан и бас очень характерны для этой музыке. Послушайте Timeless от Goldie - классический трек 1995 года: 21 минута музыки. Барабан и бас вообще часто используется в танцевальной музыке, роке и поп-музыке. Так что название вероятно слишком общее, для того, чтобы именовать этот несколько высокомерный стиль. Также имеется третий элемент, который является характерным для драм-н-баса - это струнные. Три ингридиента джангла. Во-первых, струнные (не скрипки, а некоторый продолжительный электронный звук, который содержит также духовые инструменты). Слушайте L.T.J Bukem: он придал этим вступительным звукам несколько пасторальный характер. Это воздушно, ориентированно в пространство. Далее - басовая линия. Она сильно отличается от прямого баса хауса. Чувствуется влияние регги. Басовая линия плывет. Она не качается, как в тяжелом клубном хаусе (габба или хардкор), а именно плывет. Третий и наиболее явный элемент - барабан. Это - быстрый брейк-бит. Барабаны отличаются от хауса и скоростью и сэмплом. Хаус - 120 ударов в минуту, джангл - намного быстрее. Сэмпл хауса - 1 2 3 4, в то время как брейк-бит джангла - что-то вроде 1 2 33 4. Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. В большинстве треков, имеется только один ритм; если имеется больше, то громкий и быстрый брейк-бит джангла перекрывает другие. И все вместе в течение не менее семи минут. Добавим крики птиц. Также характерен один момент тишины, после которого звук снова продолжается. Это становится увлекательным как только вы привыкнете (что может потребовать некоторого времени).

 

 

 

Ambient

 

 

 

По-английски это слово значит нечто вроде "омывающий, обтекающий со всех сторон". Эмбиентная музыка сродни усыпляющему газу. Тихий шелест, писки, вздохи, гудки далеких тепловозов и взмахи крыльев летучих мышей. Hикаких барабанов и пения. Добавь сюда немного Pink Floydовского "Dark Side Of The Moon", приправленного всевозможными современными звуковыми эффектами и обработками. Для танцев не подходит. Это электронная экспериментальная музыка, идеальна для прослушивания дома.

 

 

 

Gabber

 

 

 

Габба - это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Габба - это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Hапример мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба - самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T" проводит ежегодно множество габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу - приезжайте в Европу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и правда, было интересно #>Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да!интересно!можно пичиткать! #>Изображение но есть много направлений ,стилей ,подстилей которые сдесь неуказаны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрюша решил устроить тотальный ликбез =)

 

все.

 

теперь все могут свободно оперировать понятиями ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (plastmatik @ 2.03.2005 - 15:41)
Андрюша решил устроить тотальный ликбез =)

 

все.

 

теперь все могут свободно оперировать понятиями #>Изображение

...да, честно говоря, себе в первую очередь, ну и заодно сюда тоже. хотя, как я понял, это было всё написано о-очень давно: "но очень вяло из-за самой характерной черты нашего народа - чрезмерного консерватизма к танцевальной музыке."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"а не спеть ли мне песню... праааалюююбофь

а не выдумать ли... новый жанр..." ;)

 

вот так и с электроникой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадик видимо на работе совсем засиделся :-)

 

2akm: Андрей, теперь можно приступать к Музпросвету) Могу дать почитать книжку, если интересно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2вадз

........по попсовей мотив,

и стихи

и всю жизнь получать

гонорарррррррр! #>Изображение ...............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никогда не могу отнести наши треки.. по стилям... все время путаюсь #>Изображение))

а вообще стилистические рамки. .мне не очень нравяться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм....да ента барада ещё где-то в 2000 году в интернете висела... помню....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был ищо англицкий сайт такой там наглядно было разрисовано на флеше какоей из какого направления растет и где оно берет корни... помоему вешали тут уже давно... гляну...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...