Перейти к публикации

Kurt Loader

Пользователи
  • Публикации

    1 001
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

3 подписчика

О Kurt Loader

  • Звание
    Once again, muthafuckers!
  • День рождения 10.08.1993

Контакты

  • AIM
    мазафака
  • MSN
    хрена лысого
  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0
  • Yahoo
    YAHOOею

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Kurt Loader

    DETROIT TECHNO

    Detroit Techno 1980-ые, 1990-ые, 2000-ые Раньше стиль Detroit Techno характеризовался, попеременно то, как мрачный, обособленный набор механических вибраций, то, как создающий мягкое, яркое, эмоциональное ощущение (последнее частично перешло в этот стиль из наследия Motown и оставшейся незаполненной ниши между ранним techno и house в чикагском стиле, которые параллельно развивались в юго-западном направлении по всей стране). Если первоначально стиль развивался, как танцевальная музыка, которая поднимает настроение, то строгие и меланхоличные треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese можно было относить на счет разгоревшегося в Детройте экономического кризиса в конце 70-х, который последовал за расцветом этого гиганта американской автомобильной индустрии. Низкое качество многократно копируемого музыкального материала и разбитые надежды эстетов большей частью можно отнести на счет ограниченных технологических возможностей начинающих новаторов (часто кассеты записывались с двухдорожечного оригинала). Растущий профессионализм и навороты современного techno (это касается всех стилей от hardcore до jungle), наоборот, обязаны своим появлением распространением и доступностью оборудования MIDI и цифрового компьютерного звука. Вторая и третья волна стиля Detroit techno, также заняли далеко не последнюю строчку в музыкальном производстве, хотя такие музыканта как Derrick May, Juan Atkins и Kenny Larkin пытались найти сочетание беспрецедентного совершенства цифровых технологий и композиционного минимализма исходного детройтского звучания. Выйдя за пределы местного масштаба, Detroit techno стал глобальным событием в музыке (частично в результате широкого признания, многие музыканты, начинавшие свое творчество в Детройте, разъехались по всему миру), подпитываемым тем, что многие из ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны через Submerge). Сегодня, третья волна этого стиля вновь начала повторение эстетических ценностей того стиля, принадлежащего к раннему периоду, с сильным ритмом как (Underground Resistance, Jeff Mills), а также душевные мелодии (Kenny Larkin, Stacey Pullen). Снова возрождается интерес к корням стиля techno, пришедшим из breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt). СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ * ACID HOUSE * ACID TECHNO * AMBIENT TECHNO * ELECTRO * EXPERIMENTAL DUB * EXPERIMENTAL TECHNO * HARDCORE TECHNO * HOUSE * IDM * MINIMAL TECHNO * NEO-ELECTRO * NEWBEAT * RAVE * TECH-HOUSE * TECHNO * TECHNO BASS * TECHNO-DUB История Материал из Википедии - свободной энциклопедии дерьмово переведенный... Детройт-техно,стиль электронной музыки из Детройта, штата Мичиган, США в середине 80-х годов. Отличительной особенностью Детройт-техно является использование аналоговых синтезаторов и битмашин, в частности Роланд TR - 909 для его производства, или, в последних время, использование цифровой эмуляции для создания характерных звуков этих машин. Обратите также на Чикаго " стиль House музыки [1] ( это новый стиль музыки оразовался в Чикаго, ночной клуб под названием" Склад "). Хотя музыканты в обоих городах используют те же железки и даже сотрудничают по проектам и делают ремиксы вместе Detroiter's вокал в House с металлическими клики, роботизированные голоса и повторяющиеся лупы(циклы) напоминают линию автоматической сборки. Многое из раннего техно направления выглядит как футуристическая или роботизированнаю тема, хотя Заметным исключением из этой тенденции является стиль Деррика Мэя под псевдонимом Rhythm Rhythm является, так называемая тема "Строки из жизни". Это динамичный сыграл гимн, была заполнена строка богатых синтетических механизмов и взял под музыкальной сцене бурей в мае 1987 года. В тонких различий между жанрами, в обоих клубах городов, Детройт-техно и Чикаго - хаус направлениях их воспроизведения без возражений (или много уведомление, не аудиофил) от покровителей. Влияние * Kraftwerk * Cabaret Voltaire * Yello * Heaven 17 * New Order * The Human League * Front 242 * Nitzer Ebb * Parliament * Funkadelic * Bootsy Collins * Depeche Mode Музыканты Первая волна * Juan Atkins (mit Richard Davies als Cybotron) * Kevin Saunderson * Derrick May alias Model 500 und Mayday * Eddie Flashin' Fowlkes * Richard Davies alias 3070 * Blake Baxter Вторая волна [обработка] * Carl Craig * Kenny Larkin * Jeff Mills * "Mad" Mike Banks * Joey Beltram * Underground Resistance * Cybersonik (Richie Hawtin, John Acquaviva und Daniel Bell) * Punisher * 3mb * Santonio Третья волна [обработка] * Robert Hood * Daniel Bell * Claude Young * Jay Denham * DJ Rolando Recordings Lables * Metroplex * KMS Records * Axis Records * Purpose Maker * Underground Resistance * Transmat * 430 West * Pure Sonik * Black Nation * Plus 8 * M_nus И далеко не отходить,сразу вторая часть. Более подробная и не менее интересная! Detroit techno: ЧАСТЬ ВТОРАЯ После того, как Хуан, Деррик и Кевин попробовали себя в качестве ди-джеев, они немного утихли. Их влияние в Детройте как ди-джеев было минимальным: они были, прежде всего, музыкантами, и их интересовало, прежде всего, как эту музыку делать. После того как Аткинс (Juan Atkins) записал “No UFOs”, почти сразу же был записан ряд примечательных треков, которые уже можно было бы отнести к раннему техно. На лейбле Хуана Metroplex, вторым релизом стала пластинка “Goodbye kiss” его друга и соратника по Deep Space Soundworks Эдди “Flashin” Фоулкеса, а сам Аткинс, объединившись с Дэрриком Меем (Derrick May), записал “Lets go”, этакий прототип латино-хауса. Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson), под псевдонимом Kreem записал “Triangle of love”, и основал свой собственный лейбл KMS, названный по первым буквам его инициалов (Кевин Маурис Сондерсон). Сондерсон вообще часто прибегал к помощи псевдонимов. Их у него целая куча – Reese, Reese and Santonio, E-Dancer, Intercity это одни из самых заметных. Его музыка была более танцевальной, нежели чем треки его коллег. И он самый первый из этой тройки добился признания и знаменитости. В 1988 году, под псевдонимом Inner city. Вслед за Сондерсоном с Аткинсом, Мей решил открыть свой собственный лейбл, получивший название Transmat, который и существует до сих пор. Под псевдонимом Rhythim is rhythim он записал два трека, которые почти все критики и знатоки техно-музыки причисляют к разряду классики техно музыки. Имя им “Nude photo” и “Strings of life”. Это были весьма абстрактные, для того времени, треки. К примеру “Strings of life” был построен на оркестровых семплах, и абсолютно не имел басовой линии – но это не мешало ему сводить клабберов того времени с ума. Позже Мей только укрепит свою репутацию такими треками как “The dance” и “It is what it is”. Поначалу многие воспринимали эту музыку, как хаус из Чикаго, но с незначительнымидоработками. Но чем дальше шла творческая деятельность этих людей, тем больше многие понимали, что это нечто совсем другое, то, чего нет ни в Чикаго, ни, тем более в Нью-Йорке. Известный журналист Дэн Сикко (Dan Sicko) вообще считает, что техно началось после “Nude photo”. “Первый десяток пластинок с детройтской музыкой, конечно были похожими на то что делали в Чикаго. Но после “Nude photo” многие говорили, что это уже совсем не похоже на то, что делается в Чикаго. Даже с технической стороны это было уже совсем не то, что делали в Чикаго. Мэй и Томас Барнетт, который участвовал в записи “Nude Photo”, безусловно, изменили звучание всей музыки, которая производилась в Детройте”. Как уже говорилось в первой части статьи, техно-троица ездила в Чикаго сбывать свою музыку местным лейблам. Но Чикаго им открыл Дэррик Мей, у которого там жила мать, и там он оканчивал последний курс колледжа. И во многом благодаря ему, в Детройте начала бурно развиваться клубная жизнь, так как у него была возможность, увидеть легендарных диск-жокеев в действии. “Однажды, мои чикагские друзья, взяли меня в клуб Power plant, где я впервые услышал как играет Фрэнки Наклз. Это событие перевернуло всю мою жизнь…Я стоял и слушал ту музыку, которую он ставил, я видел как люди реагировали на нее – танцевали и пели, и все это обладало каким-то мистическим смыслом. Это был не просто ди-джей крутящий пластинки, а человек, делающий свое дело с любовью и душой. В тот раз я находился в полной эйфории…и я вышел из клуба абсолютно другим человеком”, вспоминал позднее Мей. Чуть ли не сразу после этого события, Мэй рассказал об увиденном своим друзьям в Детройте. Рассказал о первых хаус треках, которые Наклз крутил на бобинах, позднее он рассказал о своем походе в легендарный клуб Music box, где он увидел выступление Рона Харди, который (неслыханное для того времени нововведение!) в живую работал с драм машиной, чьи возможности он использовал, чтоб обогатить звучание любимых композиций. Позднее, Мей вывез своих друзей в Чикагские клубы, которые были на порядок выше любого детройтского клуба. Другими словами он дал им возможность посмотреть в будущее. Та музыка их впечатлила настолько, что свои первые треки они делали под сильным влиянием чикагской музыки. Даже “No UFO’s” Аткинса был сделан под влиянием чикагского звучания, а то, что он делал под псевдонимом Cybotron, даже крутилось на радиостанциях в Чикаго. Но музыке из Детройта повезло значительно больше – продукция Transmat, KMS и Metroplex вскоре стала пользоваться большим успехом на танцполах в Европе. ТЕХНО – КАК ЖАНР МУЗЫКИ Как уже говорилось выше, эта музыка долго не имела своего названия. Да и музыка эта, надо сказать, еще не выделилась в отдельный жанр. Понимание того, что эта музыка точно не похожа на хаус, начало приходить немного позднее – в конце 80-х. Еще в 1987 году, в английском журнале NME, Дэррика Мея представляли как «одного из тех трех Детройтских парней, которые пишут хаус». К тому времени, в Англии уже начинался эйсид-хаус бум, и американская музыка подходила к этому буму как нельзя кстати. Английские ди-джеи начинали поигрывать чикагские пластинки, а владельцы лейблов обращать свое внимание на Детройт. В 1987 году Нил Раштон, ди-джей из Бирмингема (впоследствии основавший лейбл Network records) одним из первых начал лицензировать треки детройтских музыкантов. «Когда хаус начал становиться популярным в Англии, чикагские пластинки уже крутили Пит Тонг и Дэймон ДиКруз (Damon D’Cruz) с лейбла Jack Trax. Мне же хотелось найти что-то менее раскрученное, так как чикагское звучание уже было популя, вспоминал позднее Раштон. Так как в молодости своей Раштон был известен как ди-джей игравший northern soul, то у него остались связи в Детройте. Именно через эти связи он и получил первые треки детройтских музыкантов. «Когда мне начали приходить первые релизы Transmat, KMS и Metroplex я уже был в курсе той музыки, которая производилась в Детройте. И когда я услышал один из первых релизов Transmat, по-моему, это была “Nude Photo”, я тут же позвонил Дэррику и спросил его насчет лицензирования его треков». Раштон принялся за дело всерьез, и вскоре было лицензировано достаточное количество музыки из Детройта. Достаточное для того, чтобы выпустить компакт-диск. Своих средств, достаточных для выпуска такого диска у него не было, и он обратился за помощью к лейблу Virgin. Рабочее название этого релиза было – “The house sound of Detroit”. Но та музыка, которая подходила под название «хаус» производилась в Чикаго, и звучала по-другому. Поэтому название надо было менять. «Мы понимали, что это название не подходит к той музыке, что находилась на этом сборнике. Мы хотели включить в название слово «техно», но никак не могли решиться на это». В поисках названия им помог Хуан Аткинс, который в самый последний момент отдал им трек, с коротким и ясным названием – “Techno music”. Вскоре на прилавках музыкальных магазинов появился сборник, на обложке которого было написано “Techno! The new dance sound of Detroit”. В целях рекламы, Раштон взял в Детройт двух музыкальных журналистов – Стюарта Косгрува и Джона МакКреди, которые должны были написать о новой музыке статьи в свои журналы – The Face и NME. Косгрув и МакКреди встретились со всеми тремя героями, и позднее написали свои исторические интервью. Именно в интервью Косгруву, Дэррик Мей сказал историческую фразу «То, что это музыка душа Детройта полная ошибка. Скорее это Джордж Клинтон и Kraftwerk застряли в лифте». А Аткинс говорил им «Берри Горди построил свой Motown по тем же самым принципам, что и конвеерное производство Форда. Сегодня их заводы не работают по таким принципам – они используют роботов и компьютеры для создания своих машин. И скорее всего мне интересны роботы Форда, нежели музыка Горди». Все! Техно появилось как отдельный жанр музыки. Эта музыка имела свою философию, а также отражала ритм Детройта. Сами того не желая, эта троица в один час выстроила целую философию, на которой долгое время держался целый стиль. Журналисты были поражены той одухотворенностю, которая царила в их речах. Аткинс поразил их своими теориями, круто замешанными на предсказаниях Тоффлера, тех научно-фантастических теориях, которыми его пичкал его партнер по проекту Cybotron Рик Дэвис (кстати, в 1984 году, они записали трек “Techno city”). “Мы придали этому смысл», говорил позднее МакКреди. «Мы приехали домой, и написали фантастические статьи о той новой музыке, о той философии, которая скрывалась за этой музыкой. Они, как мне кажется, были не готовы, к этому. Они просто делали танцевальную музыку для себя. Многие же, кто слышал их треки, вообще описывали ее как «экспериментальня»». Возможно, что техно так и осталось бы просто музыкой, без присущей ей философии, если бы не ленивость чикагских музыкантов. Посетив Детройт, журналисты поехали в Чикаго. После посещения этого города, они написали про поражающую воображение, клубную сцену, рекорд-бизнес, о связи с диско музыкой, соул и традициями госпел музыки. Но там не было ни слова о какой либо философии. Да, чикагские музыканты использовали дешевые синтезаторы. У них просто не было денег на хорошие, не электронные инструменты. Они это знали, и не делали из этого никаких теорий. Просто такова жизнь, говорили они. Но музыка из Детройта, не в последнюю очередь благодаря, английским журналистам, приобретала статус возвышенной, и интеллектуально. Позднее, мысль о том, что техно очень философская и интеллектуальна музыка, только укрепилась в сознании. И не последнюю роль тут сыграл еще один житель Детройта – Карл Крейг (Carl Craig), который умудрился соединить воедино джаз и техно. Первым, из техно-троицы, всемирную популярность приобрел Кевин Сондерсон. На том самом сборнике “Techno!” находился его супер хит “Big Fun”, который был записан под псевдонимом Inner city (совместная работа Кевина и вокалистки Парис Грей (Paris Grey)). Это уже была их вторая совместная работа (первой – был трек “Kreem”). Это был очень веселый техно трек, который с радостью принимали на американских и английских хаус танцполах. “Big fun” продался тиражом 6 миллионов экземпляров, и даже попал в хит-парад Великобритании в 1988 году. Последовавший за ним релиз еще одного хита “Good life” только лишний раз доказал, что Сондерсон – не человек одного хита. Летом 1988 года случилось еще одно важное событие в становлении детройсткого техно. Элтон Миллер и Джордж Бейкер открыли маленький клуб, с очень скромным названием, “Music institute” (более полное название – “The Detroit musical institution”) где выступали Дэррик Мей, Дэррел Ди Вайн (Darrel ‘D’ Wynn) и Чез Дамьер (Chez Damier). Этот клуб выступил своего рода катализатором, и многие будущие техно звезды из Детройта, набирались в этом месте опыта. Карл Крейг, один из завсегдатаев этого заведения, вспоминал мощные сеты Мея – «Он играл сумашедшие версии и какую-то дикую музыку. Когда Дэррик играл, нельзя было понять это музыка такая играет или он так с оборудованием обращается. Люди на танцполе просто сходили с ума. Он мог поставить “Big fun” раза три или четыре за сет, и всегда делал это так, что в моем мозгу происходил ядерный взрыв». “Music institute” просуществовал совсем мало – он закрылся 24 ноября 1989 года, под звуки колокольного перезвона, который Дэррик Мей наложил на “Strings of life”. Как уже говорилось выше, техно-музыка получила широкое распространениев Европе. Примерно в 1990 году, в Германии, начали появляться треки, которые уже можно было отнести к жанру «техно». Это была смесь, столь популярного, в конце 80-х индастриала и звучания пластинок из Детройта. В Бельгии развил бурную деятельность знаменитый лейбл R&S, на котором, до середины 90-х, издавалась самая интересная и передовая техно-музыка. Именно на этом лейбле, мало кому известный тогда музыкант Ричард Д. Джеймс, под псевдонимом Aphex Twin, выпустил первую пластинку, которая сделала его знаменитым. Именно там появилась знаменитая пластинка “Energy Flash” от американца Джоя Белтрама (Joey Beltram). В Англии, техно музыку пропагандировалмаленький лейбл из Шеффилда – Warp. На этом лейбле свои первые альбомы выпускали такие мэтры как Nightmare on wax и LFO. Но наиболее примечательна серия сборников “Artifical intellegence”, где музыканты вроде Autechre и Алекса Паттерсона (из проекта The Orb) пропагандировал техно как музыку для головы, но не для ног. Позднее термин «детройтское техно» стал прилагаться ко всему, что вообще было похоже на техно. На очень быстрое и тяжелое. Во многом тут стоит «поблагодарить» одного из самых знаменитых музыкантов, пропагандирующих «техно музыку из Детройта» – Джеффа Миллза (Jeff Mills). Своей серией Waveform transmission, которая выходила на немецком техно лейбле Tresor, он установил каноны современной техно-музыки, которая почему-то, стала называться “detroit minimal techno”. Техно-музыка из Детройта никогда не стремилась стать жесткой и быстрой (за них это сделали голландцы и немцы, придумавшие хардкор и шранц). Это была (и есть) музыка, которая делается компьютером, но с человеческими чувствами. ГЛАВНЫЕ ЛЕЙБЛЫ ВЫПУСКАЮЩИЕ ДЕТРОЙТСКОЕ ТЕХНО: Metroplex Вероятно самый первый лейбл в мире, где выходили первые пластинки с детройтским техно. Принадлежал Хуану Аткинсу. Прекратил свое существование достаточно давно, но периодически всплывают переиздания наиболее успешных релизов лейбла. Transmat (URL: http://www.transmat.com) Еще один легендарный лейбл. Если владельцем Metroplex являлся Аткинс, то владельцем Transmat является Дэррик Мей. Славится крайней неторопливостью (за последние десять лет было выпущено чуть более 20-ти пластинок). Однако почти все выходившие на этом лейбле треки являются самыми настоящими хитами и классикой детройтской техно-музыки. KMS (URL: http://www.kmsproductions.com/) Как становится ясно из названия, лейбл принадлежит Кевину Сондерсону, и, предназначен, в основном, для выпуска собственных треков Сондерсона. Из всех трех лейблов, которые принадлежат отцам-основателям – этот возможно самый успешный. Underground Resistance (URL: http://www.undergroundresistance.com/) Лейбл был основан в 1991 году Джеффом Миллзом и Майком Бенксом. Под этим лейблом издавался весь спектр техно-музыки – от очень интеллектуально до очень жесткой. Помимо прочего вокруг лейбла существует целая тусовка, которая замешана на целой идеологии. Подробнее о идеологии читайте либо в первой части статьи, либо в статье про Джеффа Миллза. Red Planet (URL: http://www.lbh6251876.com/) Таинственный лейбл. Кому принадлежит неизвестно, кто за ним стоит тоже. Зато знаменит своими девятью релизами, которые многие критики называют “hi-tech jazz”. 430 West (URL: http://www.430west.com/) Получивший свое название по адресу первой студии, лейбл Burden Brothers – это один из самых известных лейблов в мире. Взять хотя тот факт, что знаменитейший трек “Jaguar” от участника Underground Resistance – DJ Rolando был выпущен именно здесь. Также послушайте “Black Water” от проекта Octave one. Planet E (URL: http://www.planet-e.net/) Буква Е в названии этого лейбла не имеет ничего общего с наркотиком Экстази. Буква Е – это от английского слова Earth (Земля). Один из самых влиятельных детройтских лейблов в мире. Его бессменным руководителем является Карл Крейг, один из самых талантливых детройтских музыкантов. На лейбле выходило (и выходит) такое огромное количество самой разной музыки, что нередко, многие релизы сложно отнести к жанру техно. Но то, что большинство релизов представляют явный интерес – это очевидно. M-Plant Настоящее детройтское минимал-техно от одного из видных деятелей на местной сцене – Роберта Худа (Robert Hood). Сам Роберт является членом Underground Resistance, что не мешает ему совмещать несколько занятий одновременно. Pure Sonic Владельцем этого лейбла является Алан Олдхэм, многим более известный как DJ T-1000. Лейбл Pure Sonic многие критики называют одним из последних лейблов, где издавалось настоящее детройтское техно. Ersatz Audio (URL: http://www.ersatzaudio.com/) На этом (относительно молодом) лейбле, издается весьма много минимал-техно и электро. Также на нем вышли все релизы такого проекта как Adult. НЕСКОЛЬКО САМЫХ ВЫДАЮЩИХСЯ ТРЕКОВ ЗАПИСАННЫХ В ДЕТРОЙТЕ: Model 500 “No UFO’s” (Metroplex) Вышедшая в 1985 году, эта пластинка положила начало сольной карьере Хуана Аткинса и одновременно дала жизнь новому лейблу. Пластинка на многих оказала влияние (взять хотя бы тех же Front 242), и как и большинство тогдашних релизов, звучала совершенно фантастически. Inner City “Big Fun” (KMS) Это был первый релиз детройтских техно-музыкантов, который попал в поп-чарты. Она была записана Кевином Сондерсоном и Энн Сондерсон, и отлично вписывалась в серию пластинок Сондерсона – “Good Life”, “Ain’t nobody better” и “Whatcha gonna do with my loving?”. Rhythm is Rhythm “It is what it is” (Transmat) Безусловно такие работы Мея, как R-Tyme “R-Theme”, Rhythm is Rhythm “Nude photo”, “Strings of life” и “The dance” настоящие хиты и будут еще долго актуальны. Но именно “It is what it is” переживет их всех и еще очень долго ее будут называть классикой техно-музыки. Ведь именно в этом треке у Мея впервые получилось органично вписать струнные в техно-музыку. Galaxy 2 Galaxy “Hi-tech jazz” (Underground Resistance) Настоящая классика от Underground Resistance. Майк Бенкс на время отошел от привычного UR милитаризма и мы получили красивейший саундтрек для космических полетов. Underground Resistance “The Punisher” (Underground Resistance) Наверное самый жесткий трек из Детройта. Мощнейшая и очень злая бочка. И именно этот трек заложил основы для европейского хардкора, который станет популярным лишь через несколько лет. “The Punisher” увидел свет в 1991 году. DJ Rolando “Jaguar” (Underground Resistance) Один из последних супер-хитов, которые нам подарил Детройт. Выйдя в свет в 1999 году, она быстро оказалась в сумках не только техно-ди-джеев, но и многих, кто техно никогда и не играет. Даже российский ди-джей Фонарь признавался в любви к этому треку. Jeff Mills “The Bells” (Purpose maker) Один из самых заметных и прелестных техно-треков в мире. Являет собой квинтэссенцию настоящего техно. Абсолютно фантастический трек, который был создан человеком, никогда не принимавшим наркотики. ЧТО СЛУШАТЬ? В мире существует огромное количество самых разнообразных компиляций и сборников «настоящего детройтского техно». Хотя большинство из них не имеют к этой музыке ни малейшего отношения. Однако послушайте микс Лорана Гарнье “Excess Luggage”, где на первом диске собраны практически все известные треки, которые были выпущены до 1993 года. Узнайте, как же звучало техно в конце 80-х. Или послушайте “Exhibitionist” Джеффа Миллза, где он, хоть и играет огромное количество музыки со своего лейбла Axis, но показывает настрой самого настоящего, истинного детройтского техно.
×
×
  • Создать...