SONIC 0 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2004 Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы, связаные с мастерингом. У многих начинающих с этим большие проблемы. Итак, вопрос первый: что такое профессиональный мастеринг? Второй: с помощью чего можно (и нужно) мастерить (железки/софт)? ЗЫ: на мой взгляд эта тема лучше смотрится в разделе "слушаем". Администрация может по их усмотрению перенести ее куда угодно.))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2004 вкратце. мастеринг - это доведение фонограммы "до ума" по качеству. грубо говоря нужно чтобы трек играл достойно и на мыльнице, и на хай-фай системе. достойно - значит чтоп всего хватало - высокие цокали, низА качали и голос было слышно. как это делается - личное дело "мастера" самый главный инструмент - уши. я обхожусь обычным эквалайзингом + максимайзер. иногда компрессия (иногда multi-band). у кого плохие мониторы рекомендую хороший спекранализатор типа пингвин. (можно скачать у нас в разделе музыка>софт). это дело привычки, у каждого своя технология. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SONIC 0 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2004 Я никогда не работал со спектроанализатором. Каким образом можно увидить то, чо я должен слушать? Точнее, на какие параметры обращать внимание? (качать прогу пока не охота #> ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abominog 0 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2004 Цитата (vadz @ 5.10.2004 - 17:46) вкратце. мастеринг - это доведение фонограммы "до ума" по качеству. грубо говоря нужно чтобы трек играл достойно и на мыльнице, и на хай-фай системе. достойно - значит чтоп всего хватало - высокие цокали, низА качали и голос было слышно. как это делается - личное дело "мастера" #> самый главный инструмент - уши. я обхожусь обычным эквалайзингом + максимайзер. иногда компрессия (иногда multi-band). у кого плохие мониторы рекомендую хороший спекранализатор типа пингвин. (можно скачать у нас в разделе музыка>софт). это дело привычки, у каждого своя технология. СОгласен про анализатор спектра. Это глаза "мастера". По нему уже и "подкручивать". У меня нету "хороших" мониторов поэтому и пользую анализатор спектра. ОДнако подметил такую особенность: Что лучше минимально "трогать" спектральную составляющую сигнала. Амплитудная составляющая может быть смело изменена. Только для этого Осциллограф нужен. #> В качестве глаз "мастера" так же. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SONIC 0 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2004 Жаль, у меня эта прога не пашет под хр со вторым сервис паком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2004 2sonic: а вот тут встает вопрос или в игрушки гонять или музыку писать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abominog 0 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2004 vadz лучше 2 компа иметь #> и вопрос тут же решается или 2 оски Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SONIC 0 Жалоба Опубликовано: 8 октября 2004 1- У меня 2 компа (если считать на работе, то 3) 2- Софт всегда нужно патчить 3- У многих игр наоборот с сп2 большие проблемы 4- Не так уж и часто играю 5- Зацените совтину для мастеринга. Ламера от нее в восторге, но хотелось бы услышать мнение профи. Сам еще не знаю, тк не работал с таким софтом. http://www.mixgalaxy.ru/fruityloops/downlo...t-racks_102.rar Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
csbc 0 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2004 Я работаю только с фирмами Adobe (которая присоединилась/перекупили CE Pro Sintrillium) и Steinberg. Для работы вполне хватает REQ-6, L-1 UltraMaximizer+, DeEsser, MaxxBass иногда компрессор. Остальные плугины для частных случаев #> Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SONIC 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2004 Че-че? Эдауб купили Синтрилиум? Поподробнее пожалста Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chous 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2004 Ну так Adobe Audition - старый добрый Cool Edit! Сам охренел когда увидел! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2004 ага, а Sonic Foundry перекупила Sony, если кто не знал. так что Sony Sound Forge 7.0 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chous 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2004 А сурьезно! Почему Sony Sound Forge! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
csbc 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2004 Adobe Audition 1.5 можно скачать отсюда в разделе софт www.websound.ru #> там, кстати, и WL 5.01a и куча другого всего + крэки... и вообще сайт интересный, 2 года на нем сижу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2004 2Chous: ну блин, потому что компания Сони съела с потрохами компанию Соник Фаундри... глобализируйся, бля! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chous 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2004 Аааа.... А то я сразу неповерил , думал провокация какая! #> Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
csbc 0 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2004 как-то работал на макентоше, там софт сильно похож на софт фирмы Sony, только гораздо неудобнее, хотя может надо просто привыкнуть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SONIC 0 Жалоба Опубликовано: 17 октября 2004 Блин, где вы макинтоши находите? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
csbc 0 Жалоба Опубликовано: 17 октября 2004 в Ростове) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 19 октября 2004 надо делать не как НАДО, а как получается ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pauls 0 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2004 О не ребята! Тут блин не все так просто как многие могут себе представить или уже ошибочно представляют. Мастеринг - "дело тонкое, Петруха" #> Для каждого трека - свои настройки, своя динамика. Да его задачи определены правильно, но вот средства... да сдесь конечно все средсва хорши, но осторожно нужно их выбирать! Многое зависит от типа музыки и звуков которые пишутся/используются. Можно конечно много писать на ету тему - но ломает че-то и без меня уже написано не мало, короче рекомендую заити на правильно упомянутый здесь сайт #- и поискать там в архивах и ссылки тамошние посмотреть и найти мона много оооочень полезной инфы (в том числе и от профессионалов). П.с. да и если нет мониторов (я имею ввиду настояших студийных) то мой совет - как можно больше слушать материал на разных системах - от мыльниц до хай енда (если возможности есть конечно #> Ну и сравнивать свое "творчество" #> с творчеством профи #> Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
clasher 0 Жалоба Опубликовано: 29 декабря 2004 всё это туфта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как сказал Вадз... слух.. и всё остальное полёт фантазии... нестоитс чем то сравнивать иначе не будет своего звука... конечно нужно саблюдать кое какие правила... но всё же... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chous 0 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2005 Блин , помогите пожалуйста , как добиться прозрачности звучания , и какими кто предпочитает плагинами пользоваться а то их много, пока все поставиш , попробуеш этож сто лет пройдет,мож кикенить рульные есть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chous 0 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2005 А, где мона качнуть BBE Maximaizer ,а то потерялся, немогу найти у себя! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 6 февраля 2005 короче могу рассказать как делаю я. и сразу говорю что прозрачность звучания достигается правильным выбором софтовых синтезаторов в процессе создания т.н. "заготовки". нужно различать пре-мастеринг - это когда ты в мультитреке отстраиваешь отдельные партии/дорожки и пост-мастеринг - это когда готовую какашку доводишь до ума короче расскажу про пост-мастер. я компрессую (если нужно), эквализирую, потом берусь за стереобазу (если нужно), и в конце - хард-лимитер (waves ultramaximizer). для мониторинга частот использую программу penguin audiometers. компрессор-эквалайзер использую встроенный саунд-форжевский (ну блин удобно мне так) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YOлка 0 Жалоба Опубликовано: 6 февраля 2005 и компрессор басы съедает, "сцука" #> читаю - рыдаю! смиритесь, вы беспомощны! #> Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chous 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2005 Цитата потом берусь за стереобазу (если нужно) Здесь мона по подробнее,чем обробатываеш? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tourist 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2005 Chous Попробуй Nomad Factory "Blue Tubes Bundle VST" (пакет), лучше v.2 На мой взгляд, там неплохой и мягкий компрессор и лимитер, что может сделать звук плотным но прозрачным, без сильных искажений. Этот пакет VST со своеобразным звучанием (под аналог) и его лучше использовать в качестве пре-мастеринга. Меня давно уже мучает вопрос прозрачности, и как правильно сказал Vadz : "прозрачность звучания достигается правильным выбором софтовых синтезаторов в процессе создания т.н. "заготовки". А для финального мастеринга я исп. T-racks VST тоже вещь в принципе на любителя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2005 расширитель стереобазы пользую встроенный форжОвскай Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chous 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2005 Спасибо всем бальшое!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pauls 0 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2005 Да ребята - работать работать и работать! Я и сам не перестаю самообразовйватся! Постоянно читаю и експерементирую, и надо сказать результатй есть. Ну да ладно. Во-первых компрессор - нихера он не съедает, если правильно им пользоваться и с умом и накладывать как надо и куда надо. Я не буду писать здесь как ето делать - в инете море инфы, вебсоунд.ру здесь уже упоминался - вперед там все! Потом очень важный момент еклвализация! я тоже с недавних пор тока нарыл по ней инфу - даже распечатки рабочие сделал, длы каких звуков какие частоты куда крутит! Очен помогает! если сильно интересно могу по мылу кинуть все в вордовом формате и про компрессоры! Прозрачность против плотности! больной вопрос - да правильный подбор звуков синтов, не перебаршивайте со звуками, надо уметь от чего то отказаться. Сам етим страдаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tourist 0 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2005 pauls Если сможешь, скинь мне инфу на мыло yurwin@land.ru Буду очень благодарен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mal 0 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2005 http://mp3.deepsound.net/plugins_packs.php Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pauls 0 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2005 Да вот тут еше пара мыслей в голову пришла все по тому же поводу - прозрачност и плотность. Вобшем так - нелзя забйват опанораме. Ето очен важный момент. Простой расширитель стеробазы здесь не поможет. Точнее ето уже финалная стадия - так чтоб слегка раширить и углУбить Панорамой надо заниматся в процессе написания - прикинуть какие звуки куда лучше раскидать. Ебстесно басс и бочка по центру строго #> перкуссия слегана по сторонам, ну а синты пианы и особенно гитары, если они ест конечно надо разносит по панораме. Также не забыват о том чтое ест в панораме не тока право и лево, но иближе и дальше #> Еше важный момент - ревер и дилей Ими можно засрать весь микс так что потом уже ничем не поможешь #> Дилей - с ним просто, есть такая формулка простая - по которой его мона расчитат так чтоб он попадал под ритм под 1/4 и 1/2 доли. Итак: 60 000 / бпм = 1/4 ритма, ну а если результат на 2 поделить то соответственно... Ревер. Ну им не стоит силно увлекаться, просто надо слухать где он нуже а где нет. Просто когда играет обший микс - включил ревер - послухал, выключил - полсухал и определился #> Фух вот ето выдал инфу #>) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2005 есть 2 программы для расчетов дилеев/ритмов/квадратов... в прошлом году у нас я выкладывал архивчик с ними, но потом снес. вообщем называются delay calc & studio calculator - незаменимые вещи в работе.... попробую поискать линки... и так же не стоит забывать что подход к мастерингу для каждого стиля свой. не стоит все что тут написано воспринимать как единственный правильный мануал к действию. просто полезные советы... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2005 хе-хе.... ну вот нашел несколько ссылок bpm calc online: http://synthesis.fap7.com/dlycalc.htm delay calc download: http://mypalm.ru/progp/proch-muzi-DelayCalc.shtml и вот ищо тоже хороший калькулятор... http://rhythm.harmony-central.com/~ftp/sof...c/delayc-10.exe но всё не то. короче из дома принесу залью самые удобные Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mal 0 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2005 Всё так сложно. Уже почти 3 года вроде пытаюсь что-то делать, да получается фигня, по качеству как трэк ЭКЗАМПа (см.диджиталФмикс). Может я попробую трэк выложить, вот только доделаю, а вы мне дельные советы дадите - где ошибки , чего не хватает... Ну как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pauls 0 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2005 Ага давай - обосрать ет мы можем! Ет нас хлебом не корми! #>) Да ладно шютка Викладивай а я рецензию дам Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mal 0 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2005 АГа, только вдохновение ушло, а тема основная не закончена, теперь метаюсь в панике... Ждём-с. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mal 0 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2005 Блин. Ну посидел я, подумал, покликал мышкой по фишкам. Пи3де-ц какой-то, тут до мастеринга ещё далеко - сказал я себе. Не могу, не получается у меня, я не могу определится с основной темой, всё вылазит и вылазит что-то новое, а в итоге старое забывается, да и новое сменяется ещё более новым, как быть? И вообще потом перестаю делать трэк ,забрасываю его нахрен. Вот была задумка вернуться к истокам техно-музыки и сделать что-то АЛЯ ДЕТРОИТ 90-х. В начале всё шло как надо, а сейчас это трэк превратился в тупой-хаус и далее электро-хаус (да даже этими стилями нельзя обозвать безмоглую "вечную заготовку"). Может мне не стоит заниматься этим, музыкмэйкерством? Щас Вадз скажет - Если тебе это нравится, то делай. Мне это нравится, но когда я не могу даже трэк нормальный, полный, оконченный за 3 года сделать становиться неинтересно. ps Мне нужно отдельную тем: "Вечно недовольный" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadz 0 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2005 Если тебе это нравится, то делай. )) советую привыкнуть к своему "звуку", всмысле к колонкам... или 6ежать в магаз и покупать хотябы хай-фай систему для нормальной прослушки... у меня денек нет, поэтому мониторю на старинном центре сони + пингвин - вторые уши Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pauls 0 Жалоба Опубликовано: 14 февраля 2005 Да ну что тебе сказать дружише, ето либо переизбыток идей, либо отсутствие настояшей идеи как таковой! Так что ты сначала разберис в башке то своей, а потом начинай музыку писать, т.е. за комп лезть! пОнял? А то так вечно каша будет в голове ну и соответственно в творчестве. Собсно ты не один такой, ето у многих присутствует, и у меня бывало, и шас бываетм, не в такой форме силньной конечно, но тем не менее. Надо с етим боротся. Я вот например если начал трек какой, то вырулю звук сначала - ну там бас, ритмм, перкуссию, накидаю паругрувов, и думаю потом че к чему - именно думаю в голове, на за компом а везде. Но не за компом! За комп уже с готовой идеей садись. Вот. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PROX 0 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2005 ... и так, подведу итог всего выше сказанного #> , все трекеры хотят поседев за своим пк сотворит шедевр, при этом не зная основ физики (акустики), все всегда имеет свою структуру, свой спектр, phase панораму. Поэтому, прежде всего необходимо понимать, что вы хотите получить в итоге. Используя компрессор вы задаете свой уровень звука (норма 98%), хотя у каждого он различен. Используя панорам-е, задаете широту спектра(лево-право), используя эквалайзер задаете то что нравится вам, т.е. ориентируясь на личное представление звука - свой слух. Это ни есть правильно, слух у всех разный, каждый слышит по-своему, но общее мнение задает эталон! Этот эталон – есть хит!!! Т.о. хит (попса) – это то, что нравится массам. Но классного звучания мало, необходимо правильно составить трек (пример: prodigy – smack my bitch up), казалось бы все просто, можно сказать примитивно («всего три ноты») но это стало неким эталоном для многих ценителей Funky-breaks. Т.ж. тема Vadz`а про «жопы» воспринимается большими массами, но в своем ракурсе…. Что касается софта, то могу отметить следующее – «В ЧЕМ БЫ ТЫ НЕ ДЕЛАЛ, ГЛАВНОЕ ТО, ЧТО ТЫ В ЭТО ВЛОЖИЛ ОТ ДУШИ». Сцена программ для работы со звуком на нашем пиратском рынке обильна, и поймать можно рыбешку разную. Я в 96-м начинал со стандарной звукозаписи от MS Windovzz.. Я занимаюсь этим потому, что без этого я, уже ни я... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pauls 0 Жалоба Опубликовано: 23 февраля 2005 To Prox Да ладно Прокс, я занимюсь "етим" еше со времне Спектрума #> На нем все и началось с полного нуля. И естественно все время на трекерах #> И поетому не надо здесь оффтопик делать #>) трекеры против всего остального! Ето уже базар давно минувших дней, придание старины глубокой Главное в етом деле талант! И ушки на макушке! П.с. Я и шас на трекере все делаю #> Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PROX 0 Жалоба Опубликовано: 29 апреля 2005 Пиплы я, казалось бы знающий в плане музыки чел(что как) сталкнулся с некоторой проблемой, и она в следующем: ПРИ СОЗДАНИИ ТРЕКА Т.Е. ЕГО МАСТЕР ВЕРСИИ, ПРОИСХОДИТ НЕКОТОРОЕ РАЗЛИЧИЕ ЗВУЧАНИЯ НА МОНИТОРАХ, БИГ КОЛОНКАХ, И ОБЫЧНОЙ СТЕРЕО СИСТЕМОЙ. поэтому как, кто знает чем это можно компенсировать, получить более качественный, плотный звук(хотя не очень насыщенный) который будет звучать и так и так хорошо?... ...только не надо лечить мол делай сразу на мониторах, а у тебя они есть...? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pauls 0 Жалоба Опубликовано: 30 апреля 2005 НУ друг мой - проблема сия стара как мир! Да конечно мониторы дело нужное и для создания коммерческого продукта просто необходимая, ну а если их нет (как у большинства #> то рекомендации такие - делай трек, делай как будто все уже - типа мастер и мониторь на всем подряд - у друзей на центрах разных, на колонках всяких у соседей #> в машинах, в наушниках (обязательно) и т.д. записывай какие различия/косяки услышал и потом снова всепереправляй и снова мастер делай. Я так и работаю практически #> Просто я например уже свой рецепт звучания нашел (ну почти #> и поетому мне проше #> НУ и конечно компрессором учись рулить/иши подходяший. Могу посоветовать - естзь очень хороший наборчик акаевских плугов и среди них 4-х полосный компресоор - я его на мастер вешаю - он звучек вытягивает дай боже, после него тока легкий финалайз в куле или форже на готовой вавке уже и все готово шеф #> Пробуй... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах