Перейти к публикации
Hans T

Про ДЖ :)

Рекомендованные сообщения

Диджей

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ди́джей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) —

 

Человек, нередко музыкант, который предварительно выбирает и представляет на вечеринках в клубах, рэйвах танцевальную музыку, чаще всего электронную. В качестве звуковых носителей используются, в основном, виниловые пластинки, CD, реже DAT, Final Scratch или Ableton Live. Сведение композиций диджей осуществляет с помощью вертушек (turntables) или другого специального оборудования, если используются невиниловые носители, при этом он может менять скорость воспроизведения для «гладкого» сведения, использовать скрэтч и другие звуковые эффекты, превращая тем самым свой микс из композиций других музыкантов в самостоятельное музыкальное произведение. В последнее время диджеи часто импровизируют, играя несколько композиций одновременно, создавая ремиксы на композиции в реальном времени.

Сотрудник радиостанции (арджей) или телекомпании (виджей), который при помощи специального оборудования подбирает, ставит и сводит записанную на звуковые носители музыку для аудитории. Часто при этом диджей объявляет музыкантов и названия композиций или просто развлекает аудиторию.

Когда-то в мире не было ни вертушек, ни пультов, ни аудиосистем, клубы были закрытыми заведениями для солидных дядек, которые любили курить сигары и формировать политические блоки. Сливки общества ходили на балы, где выступали оркестры. Все изменилось, когда появилась возможность записывать музыку, и она стала доступна широким слоям населения нашей безумной планеты. Ровно сто лет назад один эксцентричный чудак решил поделиться с миром своими эмоциями с помощью записанных звуков. Так не забудем же мы тех, кто навсегда изменил нашу цивилизацию и подарил нам возможность слиться в едином ритме.

 

1906. В рождественский вечер канадский инженер Reginald A Fessenden транслировал не кодированные радио сигналы – музыку и слова – на небольшое количество кораблей, находящихся в Атлантике. Fessenden обеспечил команды необходимыми приемниками и настоятельно рекомендовал послушать кое-что необычное. Он пел, читал библию и играл на скрипке. В тот же вечер он фактически стал первым ди-джеем в мире, потому что проиграл музыкальный трек в эфире.

1913. В Нью-Йорке женщина по имени Sybil True провела радио-шоу "The Little Ham Programme", для которого она подобрала в местном музыкальном магазине пластинки с записями "молодежной" музыки. На следующий день выяснилось, что ее программа оказала колоссальное влияние на продажи в том магазине. Молодые люди приходили в магазин и хотели приобрести музыку, которую они услышали в радио-шоу.

 

1927. Christopher Stone стал первым диск-жокеем в Великобритании. Именно он впервые проигрывал записи с пластинок на BBC.

 

1933. После отмены сухого закона в США открываются тысячи баров. Почти в каждом из них стоит музыкальный автомат с пластинками.

 

1937. Американский авангардный композитор John Cage экспериментирует с музыкой, которую он создает с помощью граммофонов.

 

1940. Американский комментатор Walter Winchell впервые применил термин "диск-жокей" (комбинация слов "диск" применительно к пластинкам и "жокей" применительно к оператору машины воспроизводящей пластинки).

 

Во время оккупации Парижа Нацисты запретили джаз. У музыкантов не было никакой возможности собираться вместе, поэтому поклонники этого стиля встречались в подвалах баров и слушали любимые записи. Так появились первые андерграундные во (всех смыслах этого слова) вечеринки.

 

1943. Jimmy Savile провел первую в мире танцевальную джазовую вечеринку в Великобритании, на которой не выступали живые музыканты. Все записи проигрывались с пластинок.

 

1944. После освобождения Парижа Eddie Barclay открывает первый бар в котором вся музыка играет только в записи.

 

1947. "Whiskey-A-Go-Go" ночной клуб в Париже, благодаря которому появилось слово "дискотека" или "диско". Название происходит от французского слова discothèque, обозначающего клуб в котором люди танцуют под композиции, записанные на дисках. Новые дискотеки открываются в Европе и США.

 

Jimmy Savile попросил знакомого слесаря сварить два отдельных проигрывателя вместе. Он стал первым ди-джеем проигрывающим одну пластинку за другой без пауз.

 

1955. Bob Casey представил первую сдвоенную систему проигрывателей с возможностью переключения между деками.

 

1958. Компания Philips проигрывает музыкальные записи через стереосистему, состоящую из 450ти динамиков на Всемирной ярмарке в Брюсселе.

 

1961. Jimmy Savile был нанят компанией Mecca для выступлений в танцевальных залах по всей Великобритании.

 

1964. Alex Rosner работал инженером в оборонной промышленности, а в качестве хобби он любил экспериментировать со стереофоническими аудиосистемами. Н а всемирной ярмарке 1964 года он сконструировал первую в мире стереосистему для дискотек. До того момента все клубные звуковые системы были моно.

 

1966. В Нью-Йоркском клубе "Arthur", ди-джей по имени Terry Noel впервые сводит треки.

 

1968. Компания Thorens представила на рынке проигрыватель TD125, ставший на многие годы любимым аппаратом среди ди-джеев.

 

1969. Francis Grasso прародитель современных ди-джеев. Он стал подгонять темп и сводить треки бит в бит, подбирая композиции, максимально заставляющие людей танцевать. В то время как другие ди-джеи воспринимали проигрывание пластинок как имитацию выступления живых коллективов, Francis осознал, что отдельные композиции имеют меньшее значение, чем общая музыкальная линия ночи. Grasso также усовершенствовал технику работы с пластинкам. Для того чтобы винил вращался не зависимо от диска, он использовал фетровые слипматы вместо резиновых. Это позволяло удерживать пластинку, не останавливая движения привода и мгновенно выводить запись в необходимом ди-джею месте.

 

1970. Если бы у диско был ангел, его звали бы David Mancuso, а если бы была колыбель, то это его клуб "The Loft". Именно это заведение стало прообразом современных ночных танцевальных клубов. До этого люди ходили в клубы показать свой статус и богатство, здесь же они веселись, общались и слушали музыку.

 

1971. Alex Rosner и Rudy Bozak создают первый общедоступный клубный микшер - Bozak.

 

Nicky Siano открывает "Gallery", коммерческую копию "The Loft". Этот клуб стал первым местом работы Frankie Knuckles.

 

1973. На вечеринке в Бронксе Clive Campbell известный как DJ Kool Herc поставил эксперимент. Вместо проигрывания полных версий треков он представил целую серию музыкальных фрагментов, состоящую из 30 секундных кусочков драм партий следовавших одна за другой. В тот день родился новый стиль – брейкбит.

 

1975. Tom Moulton отправился на завод, чтобы выпустить на виниле свой ремикс. К сожалению, там закончились все 7ми дюймовые матрицы, пришлось использовать 12ти дюймовую. В результате запись на диске получилась более громкой, а пластинка стала более удобной для использования ди-джеями.

 

Рождение хип-хопа. Grandmaster Flash развил основную идею Kool Herc-а, превратив ее в форму живой музыки. Он стал проигрывать дорожки, соединяя их в одну композицию, научился с космической скоростью переключаться между двумя проигрывателями и воспроизводить один и тот же фрагмент на двух пластинках.

 

1976. Grand Wizard Theodore впервые представил аудитории скретч. Сей прекрасный эффект он открыл у себя в спальне. Когда его мама начала стучать в дверь и кричать чтобы он сделал тише свою музыку, Theodore начал останавливать пластинку рукой и услышал этот волшебный "вжигги-вжиг".

 

1977. Британская компания Citronic запускает в продажу SMP10, первый микшерный пульт с кроссфейдером.

 

1980. Рождение легендарного проигрывателя Technics SL1200. Его мощный привод и удобный питч-контроль позволили ди-джеям усовершенствовать технику сведения пластинок. Проигрыватель настолько идеален, что практически не изменялся за 26 лет своего существования.

 

1983. Grand Mixer D.ST получил премию Grammy за скретчинг записанный на композиции Herbie Hancock's "Rockit".

 

1984. Jeff Mills под псевдонимом "The Wizard" доводит до экстаза слушателей радиостанций Детройта.

 

1985. Начинается эра Хаус музыки. Теперь ди-джей неотъемлимая часть клубной культуры.

 

 Something about DJ 

Фигура техно-хаус-диджея окружена мифами ничуть в не меньшей степени, чем фигура рок-гитариста.

Диджеи в современном понимании этого слова появились в первой половине 70-х. Дело даже не в том, какую именно музыку они тогда заводили (на Ямайке - регги, в шикарных нью-йоркских танцзалах - диско, в Бронксе - хип-хоп), весь фокус диджейства состоял и до сих пор состоит в том, что в руках диджея всем известные грампластинки начинают звучать по-новому и производить на публику совсем иной эффект. Если не углубляться в тонкие различия между технологиями диджейского рукоделия, то можно сказать, что основная идея состояла в том, чтобы представить музыку в качестве непрерывно идущего звукового потока. Этот поток собирается из танцевальной - то есть более-менее ритмичной - музыки, записанной на виниловых грампластинках, которые без слышимых стыков заводятся друг за другом.

Высшая, последняя и единственная цель диджея - побуждать народ к танцам. Хороший диджей - это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. Танцы под диджейскую музыку в идеале должны быть именно экстатическими.

Поначалу диджеи заводили просто танцевальную музыку, которая звучала по радио и которую покупали в обычных магазинах вполне обычные люди. Но в середине 80-х - с появлением так называемых «хауса» и «техно» - диджеи стали заводить грампластинки, которые записывали и выпускали маленькими тиражами специально для них. Это были своего рода полуфабрикаты - песни, от которых остался лишь один ритмический фундамент. Эти аудио-полуфабрикаты получили название «треков», в обычном словоупотреблении трек - это дорожка многодорожечной записи, ритм-трек - это дорожка, на которой записаны барабаны. У трека нет ни начала, ни конца, ни драматического развития в середине. По ходу трека лишь несколько раз нагнетается напряжение, потом - пауза, разрядка, и напряжение снова ползёт вверх. Конечно, в музыке остаются и аккорды клавишных, и медленные наплывы синтезаторных облаков, и мелодии, но главное в диджейской музыке - это басы и барабаны. Кстати, именно здесь кроются истоки знаменитой оппозиции техно и рока. Рок - это барабаны, бас и гитара, техно - барабаны и бас, а гитары нет. Впрочем, с точки зрения традиционного поп-музицирования в диджейской музыке не было чего-то куда более важного - а именно, жизни. Ритмичный вал, который гонит диджей, не может скрыть своего машинного происхождения, ведь треки для хаус-диджеев записывали при помощи ритм-машины.

Музыку, которую заводит диджей, никакой человек никогда не играл, она, как капуста, состоит из многих слоёв машинного ритма. Явилось ли это обстоятельство поводом для комплексов и сомнений? Ни в коем случае!

В конце 80-х начала формироваться апологетика диджейства и техно-хаус-музыки.

В идеале слушателю техно-музыки не должно быть известно, кто её сделал. Иными словами, техно избегает фотографий с чьими-то рожами и, как следствие, отказывается от звёзд: у техно-диджеев нет имиджа. Отказываясь от звучащего слова, техно отказывается и от слова печатного: о техно буквально нечего сказать.

У техно нет никакого содержания, техно ничего не хочет тебе сообщить и ничего не обещает в будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв. Техно даёт сиюминутное чувство свободы. А также счастье. А также чувство, что ты не одинок. Вот и всё. Техно - это музыка будущего... техно очень быстро развивается, техно - это единственная область музыки, в которой наблюдается прогресс, всё остальное находится в застое и упадке, в лучшем случае - пытается поспевать за техно, используя его достижения. Таким образом, техно оплодотворяет всю современную поп- и рок-музыку, выводит их из кризиса. Больше того, техно изменило не только саунд нашей цивилизации, но и её вид. Визуальный техно-стиль ликвидировал гадкую и закомплексованную эстетику 80-х. Имеются в виду высокотехнологическая компьютерная графика, а также яркий и экстравагантный стиль одежды и оформления интерьеров. Техно - электронная музыка. Его развитие связано с бурным развитием сверхсовременной аппаратуры, с применением высоких технологий. Техно - сложно устроенная многослойная музыка. Техно обладает душой, движением. Техно обращается к чувствам. Диджей - это музыкант нового типа. Он не просто заводит грампластинки, он находится в живом контакте с танцующей толпой, он её магнетизирует. Диджей, состыковывая треки и пуская их параллельно друг другу, изготовляет из этих полуфабрикатов живую музыку. Кстати, именно поэтому техно находится вне критики: музыкальные критики сами не танцуют, а судят о техно по грампластинкам, то есть по полуфабрикатам. Но нельзя же судить о качестве ресторана, заглянув в холодильник на кухне и пытаясь укусить замороженную курицу! (Это знаменитый аргумент немецкого диджея Вестбама.)

Результат процедуры «состыковывания треков и пускания их параллельно друг другу» называется миксом. А пластинки, которые заводит диджей, очень часто оказываются ремиксами: диджей, так сказать, микширует ремиксы, то есть, говоря по-русски, перемешивает смеси. Ремикс - это новый трек, изготовленный из фрагментов уже имеющегося. Грубо говоря, из исходной музыки берут несколько фрагментов - удар барабана, характерный вздох или скрип, зацикливают (то есть повторяют без изменения раз сто), и получают новую музыку. А поскольку практически вся техно-хаус-музыка делается из звуков одних и тех же синтезаторов, то все существующие треки в той или иной степени являются ремиксами друг друга. Техно-хаус-музыку делают, комбинируя хорошо известные компоненты, то есть эта музыка комбинаторная. И диджей - последняя инстанция, последний комбинатор, он из взаимозаменяемых треков, состоящих из одних и тех же исходных элементов, собирает ритмично ухающий паззл.

Техно - музыка будущего? Диджей - музыкант эпохи концептуального искусства? Техно находится вне критики? Техно сложно устроено? В справедливости всех этих тезисов позволительно усомниться, обиднее всего, пожалуй, то обстоятельство, что в реальной жизни танцы под «современную техно-хаус-музыку» - дело на редкость не зажигательное. Нужно долго себя тренировать, чтобы научиться воспламеняться под монотонный и малоизобретательный стук, впрочем, любая разновидность поп-музыки предполагает многолетнюю тренировку.

Бум вокруг техно-хаус-музыки и вокруг диджеев означал прежде всего приход в музыку нового поколения энтузиастов и дилетантов. Музыкантами стали те, кто раньше и не подумал бы, что и он может иметь отношение к музыки, или точнее - к аудио-творчеству. Во многом эта ситуация аналогична эпохе конца 70-х: чтобы быть панком, уметь играть на гитаре как Джимми Пейдж вовсе не нужно, чтобы быть диджеем или техно-продюсером во многих случаях достаточно уметь хлопать ногой в такт стуку ритм-машины. Падение цен на персональные компьютеры и повышение их мощности сделали возможным производство более-менее сносной (хотя стилистически сильно ограниченной) музыки прямо за твоим рабочим столом. Собственно, это и есть то самое обстоятельство, которое радикальным образом изменило лицо современной поп-музыки, а вовсе не появление загадочно-инфернальной фигуры диджея.

Диджеи вовсе не вытеснили «настоящих» музыкантов, профессия диджея вовсе не такая уж замечательная и желанная. Если же хочется широкоформатных обобщений, то можно сказать так: «раньше» музыку сочиняли юноши, задумчиво перебиравшие струны гитары, Депеш Мод и всякие металлисты до сих пор именно так и работают, музыканты, наследники трубадуров. А «теперь» музыку делают депрессивные шизофреники, таращащиеся в экраны своих компьютеров и двигающие мышью по экрану взад-вперёд аудио-кубики.

Сегодня диджеи, похоже, вернулись к состоянию начала 70-х годов - они делают рутинную работу по озвучиванию дискотек. И, к сожалению, та музыка, которую они заводят, так и не смогла сколь нибудь значительно удалиться от стандартов середины 70-х.

 

Опубликовано в газете "Известия" 25.06.01

 

 

[url=http://hans.promodj.ru]http://hans.promodj.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот очерк из газеты и немного истории вот к чему - мой товарищ по работе недавно спросил меня: "А есть ли у диджея что-либо творческое? Сведение пластинок-процесс не сложный, а то, что вы делаете с сэмплами - так это вообще не творчество, а так чисто механическое раскидывание кусков музыки. Написание музыки по нотам - вот создание музыки!" Интересно узнать мнение окружающих - а правда ли при создании музыки на компьютере нет ничего творческого, индивидуального?

 

Диджеи вовсе не вытеснили «настоящих» музыкантов, профессия диджея вовсе не такая уж замечательная и желанная. Если же хочется широкоформатных обобщений, то можно сказать так: «раньше» музыку сочиняли юноши, задумчиво перебиравшие струны гитары, Депеш Мод и всякие металлисты до сих пор именно так и работают, музыканты, наследники трубадуров. А «теперь» музыку делают депрессивные шизофреники, таращащиеся в экраны своих компьютеров и двигающие мышью по экрану взад-вперёд аудио-кубики.

Сегодня диджеи, похоже, вернулись к состоянию начала 70-х годов - они делают рутинную работу по озвучиванию дискотек. И, к сожалению, та музыка, которую они заводят, так и не смогла сколь нибудь значительно удалиться от стандартов середины 70-х.

Разве это так? Большинство думает, что да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ту HAns T

Это было круто, спасибо за инфу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To SEVA

Я спрашиваю у всех: дж работающий в секвенсоре - это композитор или чувак, играющий в аудиокубики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и то и другое ) а вообще "композитор" слишком серьезно звучит. у буржуев не зря есть термин "продюсер", от слова "производить". есть ДЖи играющие чужую музыку, а есть "производящие" свою собственную. и далеко не все из последних "композиторы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To SEVA

Я спрашиваю у всех: дж работающий в секвенсоре - это композитор или чувак, играющий в аудиокубики?

ну если ты имеешь ввиду написание музыки, то оно заключается далеко не в раскидывании семплов по дорожкам :lol: да и вообще понятие семпла мне кажется несколько размытым применительно к качественному материалу, черт его знает как объяснить... доля использованных "семплов" в финальном звуке и образе трека дай бог если процентов 20, ручками все делается а не кубиками, посему электронные музыканты очень даже музыканты. еще один интересный момент - раньше композиторы имели в своем наборе фиксированный набор инструментов с опр. звучанием, полем для проявления фантазии было только транспонирование по нотам. теперь же возможен еще и морфинг звука вообще - целое "второе измерение", посему, возможно, современные "диджеи" в чем-то превосходят своих коллег века 18го. вообще это тема из разряда "полетит самолет или нет" или "что первично, материя или пространство", спорить заебешься, а профита нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To "HANS T"

просто твой "напарник" тупой идиот. Это не ерунда, хоть и композитором, человека, который такие вещи творит, и правда не назовешь. Раскладывание "аудиокубиков" - это занятие от безделья для никчемных людишек, а написание музыки - это творчество, в котором присутствует и вдохновенье и вклад собственной души. Так что, зайчик, поменьше с ним общайся, а то тупость, как известно, заразительна.. =))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To "HANS T"

просто твой "напарник" тупой идиот. Это не ерунда, хоть и композитором, человека, который такие вещи творит, и правда не назовешь. Раскладывание "аудиокубиков" - это занятие от безделья для никчемных людишек, а написание музыки - это творчество, в котором присутствует и вдохновенье и вклад собственной души. Так что, зайчик, поменьше с ним общайся, а то тупость, как известно, заразительна.. =))))

:lol: Он, как это не странно, человек имеющий отношение к музыке, но тупой ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и то и другое ) а вообще "композитор" слишком серьезно звучит. у буржуев не зря есть термин "продюсер", от слова "производить". есть ДЖи играющие чужую музыку, а есть "производящие" свою собственную. и далеко не все из последних "композиторы".

Да, с композитором я загнул. Мне просто кажется, что как бы там ни было, при создании (by producing) музыки все равно присутствует элемент творчества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To SEVA

Я спрашиваю у всех: дж работающий в секвенсоре - это композитор или чувак, играющий в аудиокубики?

ну если ты имеешь ввиду написание музыки, то оно заключается далеко не в раскидывании семплов по дорожкам :lol: да и вообще понятие семпла мне кажется несколько размытым применительно к качественному материалу, черт его знает как объяснить... доля использованных "семплов" в финальном звуке и образе трека дай бог если процентов 20, ручками все делается а не кубиками, посему электронные музыканты очень даже музыканты. еще один интересный момент - раньше композиторы имели в своем наборе фиксированный набор инструментов с опр. звучанием, полем для проявления фантазии было только транспонирование по нотам. теперь же возможен еще и морфинг звука вообще - целое "второе измерение", посему, возможно, современные "диджеи" в чем-то превосходят своих коллег века 18го. вообще это тема из разряда "полетит самолет или нет" или "что первично, материя или пространство", спорить заебешься, а профита нет

 

Вот-вот, и я ж об этом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да в этом мире вообще всё крайне удивительно ;)   :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to sense

 

а твоя I see dead people... переводится как я вижу умирающего люда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to sense

 

а твоя I see dead people... переводится как я вижу умирающего люда

это "слегка" не по теме.. =) и я не буду отвечать на этот вопрос

 

P.S. а вообще с английским у тебя небольшие проблемы))

 

to sense

 

а твоя I see dead people... переводится как я вижу умирающего люда

это "слегка" не по теме.. =) и я не буду отвечать на этот вопрос

 

P.S. а вообще с английским у тебя небольшие проблемы))

 

ой))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...