Перейти к публикации
kolumb

От глитча к блог-хаусу!

Рекомендованные сообщения

интересная статья американского журналиста Филиппа Шербурна опубикована на mixmag.ru

о музыке, клубах, трендах, обращения к истории и смелые предполложения на будущее.

 

кое-что из часто обсуждаемого на форуме:

 

Просмотр диджейских чартов не принесет вам массу неожиданных открытий. Всюду Карл Крейг, всюду Тэо Перриш. Daft Punk и The Chemical Brothers – другая, мейнстримовая, крайность. Ларри Хёрд – лучший дип из Чикаго. Justus Koehncke ограничивается диско. Ричи Хотин, Мика Вайнио из проекта Pan Sonic и лейбл Kompakt доказывают, что минимализм жив, жил и будет жить. Подождите-ка, маленькое уточнение: это чарты не 2007 года, а конца прошлого десятилетия.

Наше настоящее, стоит сказать, также обращено в прошлое. Рикардо Виллалобос в своих интервью говорит о «клубе будущего», где чистый, идеальный звук – главное, ради чего люди вообще приходят в клуб, однако большинство из этих людей закупорились в своих айподах, проигрывающих mp3-файлы в качестве 128kbps и ниже, и, похоже, потеряли всякий интерес к главной цели лазерного CD-носителя (который изначально ратовал за сохранение идеального звучания). Если мэш-апы были результатом распространения технологий, способных буквально за несколько секунд «склипать» поп-музыку, то сегодняшний феномен «блог-хауса» основывается на примитивизме, в результате которого слушатель предпочитает традиционным понятиям о музыкальном вкусе диджейские миксы с Myspace, составленные из низкокачественных mp3-файлов и неофициальных ремиксов.

Без всякого сомнения, Интернет задавал главное направление вкусам меломанов со всего земного шара, и не только из-за быстрого распространения информации: p2p-сети и цифровые монополисты типа Beatport наконец-таки освободили танцевальную культуру из физической тюрьмы винила, сделав музыку доступной по всему миру. Несколько лет назад полным энтузиазма диджеям из Южной Америки приходилось справляться с горой трудностей в деле коллекционирования виниловых пластинок: скудный ассортимент местных музыкальных магазинов, высокая цена при почтовых доставках, таможенные проблемы. Сейчас фактически любой новый релиз доступен при помощи клика мышки.

В то же самое время, как бы там ни было, «глобализация» техно мало-помалу начала стирать традиционные барьеры между центрами производства музыки и «периферией». При помощи новых телекоммуникационных технологий музыканты из Чили, Аргентины, стран Латинской Америки присоединились к общению мирового техно-союза – в Европе их узнают – разве десять лет тому назад это было мыслимо? Совсем недавно клубная культура Восточной Европы и Балкан заметно поднялась в статусе. В недавнем интервью английскому журналу The Wire Рикардо Виллалобос затянул речь о восходящих звездах румынской сцены, называя такие имена, как Рареш (Raresh), Раду (Rhadoo), Петре Инспиреску (Petre Inspirescu). Многочисленные выступления на Ибице и европейских концертах, релизы на авторитетных лейблах типа Cadenza этой троицы доказывают, что географическая принадлежность – это всего лишь менталитет, всего лишь штамп в паспорте.

Возможно, это символ времени: политическая и экономическая нестабильность, глобальная тревога за будущее – может, у нас просто нет времени выделять отличия между микрохаусом и минимал-техно, или между шаффелем и свингующим в 6/8 ритмом. Может, это только временный феномен? Кто знает - в какую сторону маятник качнется в следующий раз, зависит от курса развития технологий, от здравия музыкальной индустрии и даже от геополитических факторов. Возможно, наступит 2017 год и электронная музыка – скаченная на жесткие диски, вживленные в наши черепа, - снова обретет свой футуристический импульс и мы вернемся к эре под-жанров, известных лишь дюжине людей. Как бы ни произошло, могу поспорить, что Карл Крейг останется на вершинах чартов.

ссылка на полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

псиб за инфо. и правда..старая песня о главном.

насчет носителей и релизов из инета - ничего нового Филипп Шербурн не сказал. это всеми известный факт,

Всюду Карл Крейг, всюду Тэо Перриш. Daft Punk и The Chemical Brothers – другая, мейнстримовая, крайность. Ларри Хёрд – лучший дип из Чикаго. Justus Koehncke ограничивается диско. Ричи Хотин, Мика Вайнио из проекта Pan Sonic и лейбл Kompakt доказывают, что минимализм жив, жил и будет жить. Подождите-ка, маленькое уточнение: это чарты не 2007 года, а конца прошлого десятилетия.

:D улыбнуло!. это точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...