Перейти к публикации
abominog

Ночной дозор

Рекомендованные сообщения

http://www.dozorfilm.ru/

 

Официальный сайт фильма.

 

Я уже на иголках, хочу смотреть.

 

И вопрос к Ростовчанам: "Билеты сколько стоят в "Ростов", "Киномакс", "Буревестник"

 

Там будет демонстрация этого фильма 8-го июля. Просто после "Октября" я чувствую себя инвалидом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо как обычно, от 70 до 250 рубликов. Хотя на "Трою" дороже были

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага. я бы тоже не прочь сходит в нормальный кинотеатр на эту картину(гы. никогда не думал, что скажу это слово).

ибо в нашем киносарае можно только трахацца. и то ущербно! #>Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толпа набирается потихоньку. Так что Ванечек, нада обязателно поехать!

 

Я думаю это того стоит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (HippieL @ 30.06.2004 - 14:12)
Видимо как обычно, от 70 до 250 рубликов. Хотя на "Трою" дороже были

А подробнее можно? За 70 какие места? И вообще сетку мест и стоимостей #>Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сетка на мониторах в кассах к/т "Ростов";) Честно говоря, не интересовалась, какие билеты стоят 70, но по всей видимости, не самые удобные для наиболее приятного и удобного просмотра. Что-то вроде самых дальних, самых крайних, самых близких и т.д. Я предпочитаю "золотую" середину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не теряю надежды, что в Таганроге премьера будет. Ибо денажки растратил на этом ебаном опен эйре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на такое дело и в октябрь схожу... Давно ждал какой-нить экранизации Лукьяненко. Но мне кажется что наши кинематографисты (да и не тока наши - см. Властелин Колец) все засрут. Рецензий объективных на него нет жалко. То что показывают на ТВ и пишут в прессе\инете, скорее всего, пускание соплей-слюней в поддержку российского производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на ЖЖ

Я читал высказывания самого Лукьяненко.

 

эээ

www.livejournal.com/~doctor_livsy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (count0 @ 5.07.2004 - 11:48)
То что показывают на ТВ и пишут в прессе\инете, скорее всего, пускание соплей-слюней в поддержку российского производителя.

Да не всегда. Я тут на днях слышал (по Радио России кажется) репортаж о премьере. Так вот там фильм мягко говоря опустили. Сказали о том, что во время показа зрители окровенно смеялись над фильмом и что высказывания

на тему дескать мы еще посоревнуемся с Питером Джексоном ОООЧЕНЬ необоснованны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот... Несколько каналов пускают слюни, когда им бабок заплатили... а кто-то вякает правду. Короче, пока сам не увижу, нихуА не поверю ни одному мнению.

 

ЗЫЖ А Луку тоже денег дать могли, вот и рассыпаетсья в респектах, вишесах и регардах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас сотрудники ходили на выходных - сказали, откровенная дрянь и порнография и единственное желание было, чтобы это г поскорее закончилось

более-менее положительных отзывов не было вообще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все фидошные эхи о кино щас поделились на 2 лагеря: те, кто за фильм и те ктот против. Но и те и те сходятся во мнении, что перед просмотром необходимо всетки прочесть книгу, ато не поимешь нихера. Хде бы взять почитать?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, кому интерестно, Екслера рецензия...

 

Испокон веков (ненавижу эту фразу, но написать "сколько себя помню" было бы глупо) в нашем мире существуют две реальные силы - Темная и Светлая. Каждую из этих сил составляют вовсе не обычные люди, а так называемые Иные - человеческие существа, которые в силу определенных причин отличаются от обычных людей. Иные умеют получать энергию от обычных людей. (Как известно, обычные люди своей энергией пользоваться толком не умеют.) На что они ее направят - зависит от того, на чьей они стороне: Темной или Светлой. В Темные идут Иные, которыми движет злоба и ненависть, чья сила направлена на разрушение. В Светлые попадают те Иные, чья сила направлена на созидание, чья движущая сила заключается в доброте, сострадании и желании помочь ближним.

 

Когда-то давно войска Темных и Светлых сошлись в жесточайшем смертельном поединке. Но силы войск были примерно равны, и когда предводители обеих сторон поняли, что дальнейшее сражение приведет только к напрасному уничтожению воинов, они решили заключить перемирие. Отныне в мире Светлые и Темные стали существовать параллельно, обладая примерно равными правами. Для контроля Темных сил был создан Ночной дозор, в котором служили, разумеется, Светлые, а для контроля Светлых сил создали Дневной дозор, в котором служили Темные. Однако древнее предание гласило, что в один прекрасный момент появится Иной, который навсегда изменит баланс сил. Но в какую сторону - зависело от того, к кому именно этот Иной примкнет: к Светлым или к Темным...

 

Антон Городецкий (Константин Хабенский) работает в Ночном дозоре. Попал он туда в известной степени случайно: пришел на прием к колдунье (Римма Маркова), чтобы попытаться вернуть свою жену (Мария Миронова). В доме колдуньи произошел некий инцидент с участием Ночного дозора, в результате чего Антона дозорники взяли в свои ряды. Ему благоволит сам Гесер (Владимир Меньшов) - шеф организации "Горсвет", которая прикрывает бойцов Ночного дозора. Городецкий выполняет сложные и опасные задания.

 

В описываемый период он занимается двумя большими проблемами: спасением мальчика Егора (Дима Мартынов), которого вампиры Темных сил затягивают в свои сети, а также решением проблемы Воронки... Воронка - нечто вроде воронкообразного сгустка антиматерии, которая в реальном мира создает серьезные техногенные катастрофы. Возникла воронка из-за девственницы Светланы (Мария Порошина), которую кто-то проклял, и теперь она создает неприятности не только всем тем, кто ее окружает, но и большому количеству жителей города, потому что Воронка разрастается и может привести к невероятным катаклизмам: аварии на электростанции, падению самолета на город и так далее.

 

Есть несколько путей решения проблемы Воронки. Во-первых, если девственница перестанет быть таковой - Воронка исчезнет. Во-вторых, если вычислить, кто проклял девственницу и направить проклятье на проклинающего - Воронка также исчезнет. Поэтому Ночной дозор все свои ресурсы, коих немало, отправляет в сторону девственной Воронки, потому что нет на данный момент более серьезной задачи...

 

Однако Темные силы не дремлют. Вампир Андрей, получив от Светлых лицензию на заглот, превратил в вампиршу и одновременно свою невесту некую даму. Вдвоем с ней они попытались было устроить Егорке иваново детство, однако вовремя появившийся Городецкий сделал так, что вампиру Андрею с невестой вовсе не повезло. В смысле, Андрею не повезло, а невеста стала вдовой, после чего она по заданию подлой Жанны Фриске (я всегда знал, что она - ведьма) отправилась мочить Билла... пардон, Городецкого, которого можно достать с помощью все того же Егора.

Короче говоря, как увижу я забор - напишу на нем "Егор". После чего темные силы сгинут и наступит мир во всем мире! Алюминь!

***

 

Сразу оговорюсь, книгу Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" я не читал. Причем не читал только от недостатка времени, а не потому, что мне не интересно творчество этого фантаста. (Кстати, меня неприятно покоробили фразы некоторых известных людей, дававших интервью журналистам после пресс-показа "Ночного дозора"... Фразы звучали примерно так: "Произведения этого господина я не читал..." В словах "этого господина" отчетливо читалось "этого господинчика" - и подобные заявления явно резали слух, потому что можно не любить фэнтези, можно не читать Сергея Лукьяненко, но низводить одного из наиболее значимых современных фантастов европейского уровня до "этого господинчика" - на мой взгляд, свидетельствует только об ограниченности самих интервьюеров.) Поэтому я воспринимал фильм "Ночной дозор" именно, так сказать, как сторонний наблюдатель, а не как знаток и любитель творчества Лукьяненко. Именно с этих позиций я и буду рассматривать данный фильм...

 

Признаюсь, до просмотра фильма я прочитал несколько рецензий. Все они были негативные, и в них кинокритики разносили картину буквально в клочья: дескать, от Лукьяненко в фильме ничего не осталось (хотя Лукьяненко был одним из авторов сценария), картина представляет собой набор видеоклипов, актеры ни черта не играют, оператор ни черта не снимает, вампира сперли из "Блейда", кувыркающийся автомобиль - из одного клипа, Хабенский косит под Нео, Куценко косит под Гошу, сова косит под Гарри Поттера, спецэффекты косят под эффекты, эффекты косят под спецэффекты, product placement совершенно безбожный, и это тоже закос под Голливуд. Короче говоря, бессмысленный набор видеоклипов с бездарной игрой актеров - вот краткое резюме примерно десятка рецензий.

 

Но я, как известно, человек достаточно примитивный, поэтому обо всем сужу только по собственным впечатлениям, а что там пишут кинокритики - на это на самом деле наплевать с Роковой башни. Однако такое количество негативных отзывов, да еще и по картине, которая позиционировалась как "наш ответ Голливуду" (впрочем, покажите мне хоть одну российскую картину последних лет, которая не позиционировалась бы как "наш ответ"...) - это настораживало. И я шел смотреть фильм, будучи готовым к тому, чтобы увидеть полную фигню...

Посмотрел. Что интересно, даже понравилось. Многоголосое брюзжание критиков стало совершенно непонятным. С чего вдруг такие бурные негативные эмоции? Впрочем, бог с ними, с критиками, давайте разбираться сами...

 

У фильма есть явные достоинства и определенные недостатки. Поговорим и о тех, и о других, но начнем, пожалуй, с недостатков... Как известно, "Ночной дозор" сразу снимался и как художественный фильм, и как сериал. Причем фильмов будет, насколько я понял, два: тот, который только что вышел, и его продолжение. Также будет телесериал, который по размеру в два раза длиннее обеих картин. В результате этого в первом фильме отчетливо видны проблемы монтажа: определенные сюжетные несостыковки, "рваные" эпизоды, краткое изложение каких-то сюжетных завихрений, которого совершенно недостаточно для четкого понимания происходящего - и так далее. Некоторые важные эпизоды просто повисают в воздухе (как, например, взрыв на электростанции) - и это уже полное безобразие, потому что пропустить подобный ляп при монтаже - невозможно. Значит, так и задумали. Из серии: "Милая, ты у меня такая умная, ну придумай что-нибудь"...

 

Кроме того, постановка все-таки рассчитана на людей, которые читали "Ночной дозор" - и это также отнесем к минусам картины, потому что она все-таки должна быть самодостаточной, то есть все должно объясняться в самом фильме. Ну или тогда перед сеансами нужно раздавать зрителям либретто, в котором объяснять, что такое Сумрак и на черта в него заходить, кто такой Завулон, что за шейный браслет, как вдруг закрылась воронка, с чего они вдруг стали на крыше лампочками махаться - ну и так далее. А это никак не объясняется. Опять-таки, вероятно, предполагается, что зрители или читали книгу, или просто догадаются сами по себе - в силу изрядного образования.

 

Это о минусах. Теперь о плюсах. Поставлена картина весьма неплохо. Особенно с точки зрения спецэффектов, которые действительно впечатляют (что редкость для российских фильмов). Кунштюки с громоздкой аварийной машиной, которая носится по городу как Ferrari - это блеск, особенно кувырок автомобильки через голову прохожего. Сражение хорошо сделано, превращение Тигренка и остальные рисованные штучки. Правда, на некоторых форумах спецы по компьютерной графике (или считающие себя таковыми) делают козью морду и заявляют, что вот здесь недорендерили, здесь перерендерили, тут плохо прорисовали, там перерисовали и так далее, однако я никаких особых огрехов не заметил. Нарисовано хорошо, смотрится весьма эффектно, а что еще надо?

 

Актеры подобраны, на мой взгляд, вполне неплохо. Только Меньшов в роли Гесера (Бориса Ивановича) у меня почему-то вызвал явное отторжение (ну никак он не коррелировал с этой ролью), а остальные роли, в общем, удались. Правда, от Хабенского я не в восторге, но и не разделяю мнение некоторых критиков и зрителей, которые утверждали, что Хабенский - это вообще не Городецкий. Мне показалось, что сыграл он вполне нормально, но - как бы это сказать - без драйва. Как по нотам, но без души.

 

Зато работники Мосэнерго... пардон, Горсвета - просто класс! Боевитые, прикольные и какие-то очень естественные. Чем-то напомнили команду поддержки Гарри Таскера из "Правдивой лжи", хотя Городецкий в данном случае слишком тосклив для такой веселой команды.

У Золотухина в фильме очень хороший эпизод. Мне Золотухин обычно не сильно нравится, но здесь - снимаю шляпу. Фраза "Они обычно пьют кровь, когда идут охотиться на кого-то из нас" - прозвучала просто великолепно...

 

Эпизоды с Игнатом (Гошей Куценко) критики как раз хвалили, а мне они не сильно понравились. Ну да, Гоша выглядит довольно колоритно в брюнетистом паричке и довольно естественно скорбит о заказанном на завтра Мендельсоне, - но я после восторгов критиков ожидал большего. Кроме того, поставлена вся эта сцена соблазнения - как-то невнятно. То ли ее смонтировали плохо, то ли действительно так поставили.

 

Да, есть еще один момент в постановке, который сильно раздражал: некоторые персонажи фильма в какой-то момент вдруг начинают дико орать. Городецкий в метро, Завулон в лифте. "Чо они орут-то?" - бестактно спрашиваем мы с котом Бубликом. На ноги им не наступают, интимные места не защемляют. Эти крики и вопли на ровном месте совершенно непонятны, а следовательно, раздражают.

Рэпчик на финальных титрах, в которых пересказывается сюжет фильма, замечательный. Хорошая мысль, да и звучит это все очень забавно. Кстати, в Сети можно почитать о том, откуда это все взялось...

 

Резюмирую. На мой взгляд, картина вполне пристойная. У нее есть заметные недостатки, однако снято это все очень добротно, и я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Буду ли смотреть продолжение? Обязательно. Мне интересно, чем это все закончится. Ведь мы все прекрасно понимаем, что Темные от Светлых мало чем отличаются. Как было сказано в том же "Антикиллере": "Они такие же, как и мы. Только рожи незнакомые".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно читать непредвзятые рецензии. Ибо "Критики" со стажем и дипломами пишут то, что угодно публике. Специфика работы на массы.

 

З.Ы. Это как с dj.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот-вот... а мое мнение часто совпадает с мнением екслера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, а ж слюни потекли, А Я ДО СИХ ПОР ТАК И НЕ ПОСМОТРЕЛА!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна рецензия от Гоблина

 

х/ф Ночной дозор целиком

 

 

ЭТО ПЕАР!!!

 

Насмотревшись и наслушавшись всякой рекламы по телевизору, решил это я сходить в кино на Ночной дозор. Визги множества представителей СМИ неизменно умиляют: вот он, наш ответ Голливуду!!! Напрашивается вопрос: а вот автомобиль Запорожец - это что, наш ответ Мерседесу, да? То есть в наличии уверенность, что родная страна, индустрия которой лежит в руинах, может чего-то там противопоставить индустрии запада? Глупость поражает.

 

О безусловном вреде чтения

 

На просмотр отправился абсолютно незамутнённым. То есть книжку я не читал. Многие граждане по причине серьёзных дефектов умственного развития полагают чтение книги неким Сакральным Актом. Дескать, если прочтёшь книгу, то будешь знать 'как всё на самом деле'! Например, легко сможешь вывести на чистую воду тупого режиссёра и продажного сценариста, которые лишили Книгу всего Смысла. А если не прочитаешь, то в кино можешь не ходить. Всё равно ничего там не поймёшь.

 

Это заблуждение. Упомянутым выше гражданам невдомёк, что книга и фильм - это совершенно различные субстанции. Изготавливаются по совершенно разным принципам. Воздействуют на голову совершенно различными способами. Даже на самом примитивном уровне, видеоряд в кино - он одинаковый для всех. То есть даже контуженные видят то же самое, что видят все остальные. А с книжкой всё наоборот. Написанное в книжке каждый себе представляет сам. И представления эти сугубо индивидуальны. А потому чтение книги до просмотра фильма в большинстве случаев только мешает восприятию.

 

Вот как-то раз давно-давно набежал на меня Вован и говорит: мы тут в кино ходили на комедию про сумасшедших, сходи посмотри обязательно - полный угар! Спрашиваю - как называется это чудо комедийного жанра? Вован отвечает: фильм называется 'Пролетая над гнездом кукушки'! Ну, и я пошёл и посмотрел эту комедию.

 

С просмотра вышел - такое чувство, что по голове доской стукнули. Ничего себе, комедия. А через пару лет прочитал книжку. Так вот, со всей ответственностью заявляю, что страшно рад тому, что книжку до просмотра не читал. Иначе был бы занят только тем, что сидел и сравнивал 'что неправильно сделано', а не смотрел отличный фильм. А так у меня получилось две радости: отличный фильм и отличная книжка.

 

Полный провал в прокате

 

Сразу после того, как в сети появилась недоделанная монтажная копия фильма, известные эксперты из числа жадных детей предрекли фильму оглушительный провал в прокате. Критические отзывы в сети, как водится, выглядели так: дескать, неясно - зачем вообще снимали этот отстой! Мол, критик выключил фильм через 15 минут ввиду полной невозможности дальнейшего просмотра без звука (первые семнадцать минут на монтажной копии были без звука).

 

Особо продвинутые эксперты просмотрели целых полчаса, но даже им было очевидно, что фильм никуда не годится. Было совершенно ясно, что 'Ночной дозор' - это даже хуже, чем 'Властелин колец', который, как известно, на сегодняшний день является эталоном отстоя. Ну, тут всё понятно: если качаешь из сети левые копии - ты уже мега-критик по определению. Сценарист и режиссёр в одном лице, фактически - мега-эксперт. Особенно если тебе 15 лет.

 

Но мной было принято решение пойти в кино и посмотреть нормальный фильм, который выдали на просмотр авторы. А вовсе не то, что стырили с монтажного стола. Что поразительно, билет на заведомый отстой не мог купить два будних дня подряд - все билеты проданы, в том числе и на утренние сеансы. Прокрасться удалось только на третий день, и только на утрешний сеанс.

 

На утрешнем сеансе свободных мест не было вообще. Я сразу понял - это и есть полный провал. И рядом ни одного скота с попкорном. То есть по ходу фильма никто возле меня не жрал и не хлюпал. И даже между собой почти не разговаривали. Только сзади какая-то дура норовила комментировать происходящее. Судя по комментариям - возрастом лет на семь. Оглянулся поглядеть - там три овцы лет семнадцати, все в бейсболках.

 

Человек, который ходит в шапке в помещении - идиот по определению. Половая принадлежность при этом никакой роли не играет. Это примерно как водитель 'москвича' в зимней шапке: увидел такого - объезжай за километр, ибо идиот непредсказуем и крайне опасен. Ну, после вежливого предложения заткнуться три дуры притихли и более не мешали. И в зале на протяжении всего фильма царила гробовая тишина.

 

Не припомню, когда такое последний раз было.

 

О тонкостях сценарного дела и режиссуры

 

Как известно, 'Ночной дозор' поставлен по одноимённому произведению гражданина Лукьяненко. Сценаристом выступил он же. Если кто не знает, писатель Лукьяненко - пожалуй, главный научный фантаст современной России. Относиться к его личности и творчеству можно как угодно, однако размер тиражей, степень популярности и читательский интерес говорят сами за себя.

 

У нас, у акул бизнеса, ввиду нашей полной бездуховности степень популярности оценивается именно размерами тиражей. Или, как вариант, количеством экранизаций. В общем, в настоящий момент Лукьяненко выступает в роли отечественного Толкина. Плюс продукт откровенно тянет на трилогию, что добавляет сходства.

 

В качестве нашего Питера Джаксона выступил Тимур Бекмамбетов. Когда-то давно, в перестроечные времена, я смотрел по телевизору его фильм 'Пешаварский вальс'. Фильм сугубо реалистичный и крайне мрачный, о судьбе пленных советских солдат в Пакистане. Впечатление на меня данный фильм произвёл сильнейшее. С тех пор не видел его ни разу, однако уверенно считаю 'Пешаварский вальс' одним из выдающихся фильмов про советских солдат. Однако широкой общественности данный режиссёр известен в основном по роликам банка Империал, где Суворов отказывается принимать пищу по астрономическим причинам, Тамерлан заставляет личный состав камни собирать, а Македонский требует сдать награбленное.

 

Многим экспертам кажется, что такого режиссёра для постановки серьёзного фильма звать нельзя. Экспертам предлагаю посмотреть художественные фильмы Живая мертвечина Питера Джаксона и Зловещие мертвецы Сэма Рэйми.

 

А потом подумать, можно ли будучи в здравом уме доверять этим людям съёмки 'Властелина колец' и 'Человека-паука'?

 

Герой нашего времени - оперуполномоченный

 

И вот начался фильм. С удовольствием отметил, создатели понимают - какой фильм может быть успешным. Не так давно на конференции разработчиков компьютерных игр я практически бесплатно рассказывал всем желающим о том, как делать отличные, интересные для российского пользователя компьютерные игры.

 

Рецепт достаточно прост: в нашей опущенной ниже ватерлинии стране безусловным успехом пользуются только те произведения, в которых действуют наши герои и действие происходит в нашей стране. Нашим людям интересно смотреть кино про себя. Интересно смотреть не про то, как у нас всё плохо, а как раз наоборот - интересно смотреть про то, что наши люди тоже кого-то побеждают, делают что-то хорошее и полезное, наводят порядок. Главное - не ошибиться с выбором главного героя.

 

А кто главный герой практически во всех интересных фильмах? Известное дело - кто! Главный герой современности - это оперуполномоченный. Он же легавый, он же мент тупой. Живых оперуполномоченных граждане видят редко, но при этом очень сильно боятся и остро ненавидят. Что характерно, не без оснований. А в кино - парадокс! - прямо таки обожают. Какой блокбастер ни схвати, наш или забугорный - кругом доблестный оперсостав зажигает. А уж к телевизору пару лет вообще невозможно подходить, какой канал ни включи - кругом 'убойные силы', 'менты', детективы и прочее.

 

В чём же дело? Дело в том, что у интеллектуально продвинутого гражданина жизнь серая и скучная, как портянка второго года службы. А тупой легавый неизменно являет миру образец жизни интересной и полнокровной: тут тебе и приключения, тут тебе и охота на людей, тут тебе и наведение справедливости своими руками. А поскольку каждый зритель ассоциирует себя с героем, то смотреть на отважного, сообразительного и ловкого оперуполномоченного всегда приятно - практически как на себя самого.

 

В общем, создатели фильма 'Ночной дозор' пошли по единственно правильному пути. Действие книги/фильма происходит в России, в наши дни. А все главные герои - оперуполномоченные, хоть и волшебные (чисто для оригинальности, чтобы ещё интереснее смотреть было). Сами себя они называют Светлые Иные. Службу несут в Ночном дозоре, бегая по Москве и пресекая преступные поползновения Тёмных Иных. А те, как положено, их ненавидят и обзывают легавыми.

 

И конечно же, светлые - они хорошие, а тёмные - они плохие. Светлые при этом в лучших отечественных традициях - нищие бессребреники, ездят на служебном грузовике ЗиЛ. А Тёмные - сплошь барыги уголовной наружности, рассекающие на явном атрибуте Тьмы - ч0рном автомобиле 'ауди' (видать, BMW после фильма Бумер решилась проплатиться, чтобы на их машине хотя бы русские упыри не ездили, хы-хы).

 

Авторы, однако, норовят показать что всё не просто. Что, дескать, светлым приходится нет-нет да и пойти на нехороший поступок: вплоть до того, чтобы завалить того, кого партия требует завалить. Ну а тёмные - они вроде как плохие, но на самом деле они не виноваты, что так вышло.

 

Не вдаваясь в частности, замечу: чистой воды манихейство.

 

Актёрские работы

 

В общем, фильм пошёл. Первая же сцена с ведьмой - однозначный зачёт. Тётеньку-актрису - не знаю, но выступила как живая, настоящий талант. Сразу отмечу качественно написанные и сыгранные диалоги. Начало фильма - моё почтение, тон задаёт исключительно верный. Многие другие по ходу тоже выступили неплохо, но эта тётенька - лучше всех.

 

Главный актёр - гражданин Хабенский. Следует отметить, выступил более чем достойно. Отдельные сцены держатся исключительно на нём. Однозначно хорош, назначение на главную роль одобряю.

 

Очень хорошо выступил ветеран советского кинематографа - Валерий Золотухин, работающий простым вампиром-мясником на рынке. Вроде и мало сказал, но всё от души.

 

Актёр Чадов, мощно выступивший в х/ф Война, в полную силу не развернулся. А жаль. Надеюсь, берегут для второй серии.

 

Почётный Антикиллер Гоша Куценко выступил в комедийной роли. Выступил неплохо, но зачем - я не понял и об этом ниже.

 

Начальник группы Мумий-Тролль Илья Лагутенко, изображавший вампира, удачно сыграл сам себя. Смотрел таким же безумным взглядом как в клипе 'Владивосток 2000', колол окружающих ножницами и дико орал. В общем, был исключительно на своём месте. Настоящий упырь.

 

А вот гражданка Фриске из группы 'Блестящие' вяло себя показала. То есть самые важные части организма показала как надо, тут никаких вопросов нет: платье без трусов - моё почтение. Но как актриса - не профи, нет. Разговаривает не очень. Или, может, текст плохо выучила, я даже не знаю. Не верю!!! Надо работать над эмоциональным окрасом (см. Станиславский). А платье отличное, зря её потом в штаны переодели.

 

В компании с Фриской выступил лысый мужик из клипа 'Всё летала'. Однозначно растёт дарование: в Бумере ему говорить разрешили, а тут он совсем распоясался - на машине гоняет, говорит всякое. Однозначно талант, если стрижку не поменяет.

 

Порадовал и злой волшебник Завулон. Чисто Рутгер Хауэр - видать, по сходству с ним и подбирали. В сцене на крыше был не то чтобы 'Бегущий по лезвию', но прямо около того. Правда, большую часть фильма непонятно где бесцельно болтался. В фильме появился раза четыре, из них два - опять таки непонятно зачем.

 

Хуже всех выступил маленький мальчик. То есть когда надо было ходить как овца - он неплохо ходил как овца. Но когда надо было говорить, это вообще никуда не годилось. Мальчик не понравился. Это не мальчик из 'Шестого чувства', категорически нет.

 

Но в общем и целом - очень даже ничего, и подбор хороший, и сыграли хорошо. Ну и типажи типа Медведя и Тигрёнка - тоже удались.

 

Мега видео-вставки

 

Видеоряд - всякие тыканья пальцами в звоночки, езда вдоль проводов в стене - чистый Финчер, типа х/ф Panic Room. Нельзя сказать, что приём сшибает с ног новизной. Но выглядит вполне достойно, да.

 

Эффекты сделаны добротно. Добротно - это значит не создаётся впечатления 'а вот эффект!' Всё уместно, достаточно правдоподобно и аккуратно: протыкания друг друга копьями, кукла на паучьих лапках, переворот грузовика, превращение в тигру - по всем позициям зачёт.

 

Некоторые моменты вызвали непонимание. Если Иные видят всё не так, как люди, почему это вообще никак не показано? Ну, типа, где ауры вокруг тел? Вот в фильме Хищник очень хорошо показано, как видит инопланетянин. А здесь вроде и видят то, чего не видят другие, а вроде бы и нет.

 

Собственно сумрак не получился совсем. Если это некая параллельная среда обитания - надо было делать отдельную среду, что-то уродовать, что-то раскрашивать. А в итоге комары летают, и чего им хочется - непонятно. С воронкой та же ботва. Если воронка над тёткой - почему она в метро просто стояла и шерстью на голове шевелила? А потом вдруг воронка появилась? Зачем воронка из ворон? По созвучию, что ли? Непонятно.

 

Есть и совсем никчёмные, на мой взгляд, места - типа падения заклёпки и заводки двигателя. Да, выглядит вроде круто, но зачем? Конечно, это лучше, чем вообще ничего. Но ресурсами надо распоряжаться аккуратнее и эффекты ради эффектов всё-таки не делать.

 

Сильно не понравилось то, как фильм смонтирован. Мне всякие психопатические новации в искусстве глубоко чужды. Постоянно дёргающиеся и скачущие кадры меня раздражают. Вы художественный фильм затеяли или это документальные съёмки землетрясения? Если первое, то не надо так истерично всё трясти и дёргать, это мешает и раздражает. Конкретики надо больше, а не психопатии.

 

По причине того же монтажа в нескольких местах вообще не понял, что и почему. Можно только догадываться кто такой Завулон? Зачем он перевернул машину? Чем они там занимались в спальне с Гесером?

 

Осталось впечатление некоторой скомканности и стойкое подозрение того, что должна быть какая-то другая, более полная версия фильма, в которой все эти дырки должны быть закрыты и пояснены.

 

Но в общем и целом - неплохо, неплохо.

 

Это реклама!!!

 

Главную ярость жадных детей вызывает наличие рекламы. Это ничего, что дети отродясь не жрали ничего слаще морковки и Нескафе для них - предел вожделений в плане кофейных напитков. Но как только жадные дети видят на экране название продукта - всё, конец света.

 

Почему-то никого не раздражает Джеймс Бонд, который разъезжает на 'астон-мартинах', постоянно пьёт строго мартини с водкой. Или Блэйд, который всю вторую серию бросается специальным ножиком для резки сыра. Просто тупые дети не знакомы с такими брэндами, и потому для них всё это выглядит само собой разумеющимся. Но как только в кадре появляется МТС - всё, туши свет, в кино такого быть не должно. Кстати, реклама Рамблера отчего-то взрывов ярости не вызвала. Наглую рекламу автомобиля ЗиЛ вообще никто не заметил.

 

Такое ощущение, что в реальной жизни рекламы МТС никто не видит, услугами МТС никто не пользуется, Нескафе никогда не пьёт и про фирму Нокия никогда не слышал. Видимо, в стране эльфов живут, а не в России.

 

Реклама в кино - вещь нужная и полезная. За рекламу в 'Ночном дозоре' заплатили порядка 400.000 (четырёхсот тысяч) американских долларов - сумму, вполне сопоставимую со стоимостью всех спецэффектов.

 

Поступление денег от рекламы безусловно положительно сказывается на качестве фильма. Верной дорогой идёте, товарищи.

 

Телефон Нокия, кстати, рекомендую - у меня как раз такой.

 

Божья искра

 

В первой же сцене фильма, где юная дама каталась на пароходе, когда заиграла песня 'На теплоходе музыка играет', я почуял: что-то здесь не так. Дальше - больше. Фильм просто напичкан всякими разными шутками, как понятными сразу, так и не очень.

 

Добротные моменты: включение телепередач Дроздова про ловлю на живца и поведение сов. Отличные шутки типа 'Хочешь быть человеком - так веди себя по-человечески!' и завулоновское 'Потерял?'. Волшебники, строчащие протоколы задержания. Будущее на Рамблере. Чёрные очки, как в Матрице. Лампа дневного света вместо джыдайского меча. Реклама МТС и Нокии на фоне битвы Света и Тьмы.

 

Некоторые шутки остались непонятными. Ну, что Завулон гуляет с доберманом как Глюкоза - это понятно. А зачем в дрянные компьютерные игры играет - тупой приставочник или что?

 

Что за непонятные тряпичные ботинки были на Гоше? Почему когда на стадионе погас свет, табло со счётом продолжало гореть? Это что, как в Грузии? Финальный рэп - опять смешно.

 

В общем, если внимательно присмотреться, то весь фильм - комедия в лучших традициях Божьей искры.

 

Денежный расклад

 

Если кто вдруг не знает, сообщаю: отечественное кино до недавних пор находилось в глубочайшем дауне. Причин тому несколько: здесь и полный развал страны, и неспособность большинства ветеранов снимать фильмы в новых условиях, и самое главное - идиотская повальная страсть 'давайте все станем Тарковскими!'

 

Развалилась страна - и не стало денег. Нет, конечно, динозавры типа Михалкова могут найти 40 миллионов долларов на съёмки 'Сибирского цирюльника', собрать в прокате 2 миллиона и жить спокойно дальше. Но так получается не у всех. Во-первых, столько денег никто не даст. Во-вторых, если и дадут, их надо будет возвращать - с прибылью.

 

Ну и пока наши дарования курили бамбук и спорили кто из них больше похож на Тарковского, наше кино пришло в полный упадок. Отечественные кинотеатры, за отсутствием фильмов превращённые в казино и барахолки, без боя взял Голливуд. Как во всех странах третьего мира, в наших кинотеатрах идут только американские блокбастеры. А это значит - половина прибыли от проката отправляется за океан. Например, собрал 'Властелин колец' в нашем прокате 14 миллионов долларов - 7 миллионов уплыли в США. Хочешь показать по телевизору Гарри Поттера? Давай лимон бакинских. Если чего попроще - можно начинать торг с половины миллиона.

 

Больше скажу. Американские блокбастеры прокатчики требуют показывать так, что в расписание показа невозможно втиснуть никакие отечественные фильмы. Западные киношники используют 'пакетный' принцип выдачи блокбастеров в прокат - хочешь показывать 'Властелин колец 3' - бери в нагрузку двадцать штук 'Зомби в кровавом угаре' и показывай пять раз в день в указанное время.

 

Не хочешь? Тогда в твоём кинотеатре вообще нечего будет показывать, потому что фильмы тебе брать будет негде - отечественных просто нет, а западные - см. выше. Наше кино показывать негде, даже если фильм хороший. Стало быть, денег наше кино приносить не может. А значит, и снимать его вроде как незачем.

 

Тут следует разобраться: какие именно фильмы приносят деньги и дают жить кинематографу? В нашем случае это такие фильмы как: 'Москва слезам не верит' (1979 год, режиссёр которого, кстати, Владимир Меньшов - лауреат 'Оскара' и главный маг Гесер). Безумно тупой боевик 'Пираты двадцатого века'. И фильм-катастрофа 'Экипаж' (1980 г, из серии ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!). После этого наше кино на двадцать лет погрузилось в бездонную жопу. Большинство снятого в этот период проходит по категории 'рвотный порошок', а отдельные проблески на общую ситуацию не влияли никак.

 

Только к 2000 году ситуация немного улучшилась и появился первый российский блокбастер 'Брат 2', режиссер и автор сценария Алексей Балабанов, производство - питерская киностудия СТВ. В первый раз всё было как надо: масштабная рекламная компания, концертные туры с исполнением саундтрека по всей стране и т.д. и т.п. Группа БИ-2, которую до участия в саундтреке фильма никто не знал, мгновенно превратилась в звёзд, а уже тогда популярный Сергей Бодров стал культовой фигурой.

 

Но американские блокбастеры в нашем прокате продолжают рулить. До выхода Ночного дозора самым кассовым американским фильмом был 'Властелин колец 3', который за всё время собрал ни много ни мало 14 миллионов долларов. Для сравнения: недавний главный по сборам отечественный фильм Антикиллер 2 собрал всего 2 млн. 700 тысяч при затраченных на него 3 млн. Первый отечественный фильм, который окупил себя в прокате - 'Бумер', сборы 1.6 млн, бюджет - 800 тыс. долларов. Следом за ним '72 метра', засняли за полтора миллиона, получили два с половиной.

 

Отсюда - острая необходимость в отечественных блокбастерах, способных успешно конкурировать и даже заруливать таких монстров как 'Властелин колец', 'Троя', 'Последний самурай'. Именно таким фильмом должен был стать и стал 'Ночной дозор'. Подняв 10 миллионов долларов, по кассовым сборам в России 'Ночной дозор' на данный момент вот-вот опередит все западные блокбастеры, включая 'Властелина колец'.

 

Есть мнение, что о таком создатели даже не мечтали.

 

Почему?

 

И ты спросишь: в чём же причина успеха? И я тебе расскажу, в чём. Причина в том, что, как говорил выше, кино снято про русских и для русских. Кино не 'про судьбы мироздания на кухне советского интеллигента', которое на фиг не надо массовому зрителю (см. Тарковский), а про бодрых оперуполномоченных с лёгким фантазительным уклоном плюс суровый заряд отечественной же Божьей искры. Людям, живущим посреди беспредела, приятно смотреть, что хотя бы в кино про Россию герой стоит за Правду и Справедливость.

 

Кроме того, вопреки мнению любителей Книги, был грамотно доработан сценарий. Грамотная доработка подразумевает интересность конечного продукта для максимально широкой аудитории. Бывают фильмы интересные для мальчиков, бывают фильмы интересные для девочек. Бывают интересные для тётенек, и ещё интересные для дяденек. Грубо говоря, это основные четыре категории зрителей.

 

Угодить всем четырём сразу очень сложно. Но - возможно, и такое даже бывает. Пример: художественный фильм 'Человек-паук'. Все американские дети - и мальчики, и девочки - в детстве читали и читают про него комиксы. Всем детям интересно посмотреть, как это выглядит в кино. Все дяденьки и тётеньки отлично помнят, как они про него читали. А в сюжете фильма есть ещё и про любовь. И люди семьями идут в кино, и взрослые и дети находят в нём что-то интересное для себя.

 

Речь вовсе не о том, нравится кому-то или нет 'Человек-паук'. Речь о том, что хотят видеть зрители и за что они готовы платить деньги.

 

В случае с 'Ночным дозором' исключительно грамотно мальчика сделали сыном главного героя. Исключительно грамотно. Фильм немедленно стал интересен не только мальчикам, которые прибежали посмотреть русскую фантастику, но и тётенькам, которым хочется чтобы про любовь и всё такое.

 

Считаю, всё прошло отлично: народ истосковался, кино сделали правильно, все побежали смотреть, все остались довольны - и создатели, и зрители.

 

Итог

 

Ну, что сказать? Если хочешь увидеть Висконти и Феллини - иди и смотри Висконти и Феллини. А если хочешь посмотреть отечественный блокбастер отечественной категории А - иди и смотри 'Ночной дозор'.

 

Мерседес пока что не получился.

Но даже по американским меркам это уже фильм категории B.

А не категории Z, как это у нас обычно получается (см. х/ф Подземелье ведьм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наконецто посмотрел...

хоть я и не критик, но всеже напишу.

да, определнно, в фильме чтото есть... дух есть, интересно смотреть. да, немного пахнет властелином колец. особенно что обещают трилогию...

хорошо что русские наконецто начали делать нормальное качественное кино.

сюжет довольно интересный и понятный (хотя книжку не читал)

иногда даже страшно было - очень хорошо. рождает эмоции - большой плюс

минусы - обилие скрытой рекламы - особенно обломался когда в напруге самой ближе к концу камера отъезжает от воронки, играет тревожная музыка, и... хуяк! реклама МТС на здании. никак не вяжется, такой кадр испортили... или вставочки джинс, мобилки нокийа, пельмени самсамыч....эдакие ненавязчивые акценты для масс....видимо первый канал вместе со своими денежками подтянул и всех рекламодателей.... а чо - есть на что снимать кино. в таких моментах смысл фильма уходит на второй и ты начинаешь воспринимать видеоряд как рекламный клип.

и еще не понравились избитые звуковые ходы - использование заезжаных стандартных эффектов-сэмплов, которые суют во все фильмы. а звуки грома в нагнеталове - ну не изибто ли! и конечно пафос инструментальной музыки в конце, как в 90% американских фильмов в патриотических моментах (хотя все американские фильмы в тои или иной степени патриотические)....

 

вообщем, фильм понравился. скорее да, чем нет. хочу еще смотреть продолжений...

вот. высказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне даже книги, все три захотелось прочесть,несмотря, на мое, более чем ровное отношение к фэнтази, фантастике и прочей такой литре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне не очень то он и понравился. Хотя нужно отметит, что это большой прорыв отечественного кинематографа. Что до реламы, так это все делают и нечего этого стесьняться, этож "блок бастер", научатся делать ее аккуратнее... хотя общее впечатрение от фильма не как от фильма, а как от интересного, связанного между собой видеоряда продолжительностью в 90 минут... И читать книжку совсем не хочется - а чего ее читать если скоро все покажут #>Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавная пена- в официальной версии, показанной в кинотеатрах, в эпизоде, где Городецкий едет , упившись крови, в метро, и к нему наркот какой-то патлатый подкатывает, Хабенский говорит фразу " Я тебе щас ухо откушу!".А в пиратской версии, скаченой из сетки, он еще добавляет " ...ссука!" #>Изображение

вот так #>Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрел я несколько раз кино. И скажу одно!

Мне понравился сценарий уведенный мною через видео.

 

Игра многих актеров великолепна. Мне понравилось. Подборы ходов. Реклама все портит!

 

Очень много да! Но не вовремя просмотра, а после. Тоскливо почеум мне стало от этого фильма.

Боль какая-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тока посмотрел... Мое мнение - для российского кино это даже очень хорошо, а вообще - нормально, не больше и не меньше. Нормально и все. Но второй раз смотреть не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера посмотрел. ну въехал я сразу в сюжет, понял в чем фишка.. и чо? муть зеленая... как я только не пытался найти в фильме какую-нибудь увлекательную штуку, но так и не нашел ничего стоящего.

единственное что - снять хорошо. не ожидал, что наши дойдут до таких спецэффектов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хе а мне кажеться мы должны радоваться что и наш киниматограф выпендрился и у него ето получилось неплохо, так как мы ни когда тким вот не занимались и я надеюсь что етот первый опыт и его последующие опыты не проваляться

искрене болею за наших просыпаеться какая-то радость а не грусть как у abominog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще когда посмотрела етот фильм то поняла что где-то я такое вот видела просто тема когда идет реальная жизнь в реальном времени и месте вот только есть всякие вампы и колдуны . ета идея была продвинута у моей горячо любимой писательница Лорел Гамильтон там кж точно трелогия 12 книг очень интересно история про некроманта Аниту и местная шайка вервольфов и вампов тут тебе даже смешение идет разных демонов и божеств из мифологии разных стран советую прочитать конечно если бы етот все и экранизировали уверяю вас то ето тоже был бы успех при чем большой потому что множество фильмов про вампиров типажи некоторые интересности взяты из этих книг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фильм - гавно!

 

ну может не говно но мне не понравился :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жанка Фриска- просто кискаИзображение#>Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...