Перейти к публикации
djmegavolt

искусство оцифровки

Рекомендованные сообщения

Так, говорим об оцифровке. Начну с аппаратуры. Первое, это компьютер. Мой например Celeron 1000 (разогнан на 1333) памяти 256, винт по вкусу. Теперь конечным продуктом будет компактдиск (КД) значит нужен резак. Кто то скажет причем здесь резак, а я скажу, здесь есть нюанс. Большинство производителей на аудиоформаты плюют, им нужны скорости, а нам нужно качество. На моей памяти и практике попадалось только два сидирома, которые корректно работают с форматом CDDA (Compact Disc Digital Audio - обычный музыкальный кд). Так вот первый из них это тошиба но это был не резак, а второй TEAC CD-W54E. Это правда старинный резак, всего 4 скорости. Но для аудио быстрее и не надо. TEAC обещали сделать следующий 8 скоросной таким же, но не знаю, мне он не попадался, а вот 52 скоросной я проверял - кака. Смысл в следующем: при нарезании резаки неверно перекодируют ваш обычний WAV в CDDAформат, кто знает, эго структуру, тот просто офигивает, а я просто скажу для не посвещенных, что все резаки делают ненужные пропуски информации именно в области музыкальных данных. Тема будет играть немного медленнее, на ухо не заметно, не пытайтесь расслышать, но появляется шум, в виде щелчков и импульсных помех. У одних это ярче у других нет, но это есть.

 

Как проверить, хорош ли ваш резак? возмите балванку и нарежте минутку тишины, затем вставьте в проигрыватель (надеюсь он у вас хороший) и послушайте. Нажмите на паузу, снимите с нее. Меняется что нибудь или нет? Можно причипить осцилоскоп и посмотреть что на выходе, но это уже для паяльников. Только не забудьте при прослушивании сделать погромче, а то тишину слушать будете. Есть еще один нюанс. Некоторые кд-проигрыватели принудительно отключают линейный выход при отсутствии сигнала. Эо любят в JVC. Может еще где, я не знаю, это нужно смотреть.

 

Так что то познавато, полезу спать. Завтра расскажу о звуковушках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это уже давно известно что формат wav отличается от cd-da, проверить легко, в cd-da на диск влазиит 79 мин 55 сек (от болванки зависит) а в wav формате уже столько не запишешь, почему, да потому что в cd-rom формате, для обеспечения повышенной надежности информация пишется с большей избыточностью, да и сам формат записи отличается, отсюда при записи как не крути приходится перекодировать сигнал.

 

А насчет тиков, я тебе могу сказать одно, фирма выпустила достаточное количество аппаратов на разных скоростях, от 4 до 40-й, все имееют фирменную механику и отлично пишут. Последний их резак был CD-W540E, у меня он стоит и я им очень доволен. А твой 52-скоростной ни какого отношения к тику не имеет, это какое то китайское г**но, выпускаемое по oem заказу для teac, там только наклейка и прошивка с их названием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание для плохопонимающих!!! WAV в CDDA кодирует сам привод!!! Разница междуними в том, что в WAV поток информации непрерывен, а в CDDA после 96 байт данных идут информационные доболняя общий блок до 118. И вот тут резаки делают ошибки. Не могу сказать, все ли одинаково или нет, но делают. Я просто знаю что TEAC применяли нормальные микросхемы, но не во всех моделях. Этот пресловутый TEAC о котором я говорил, RTLовский, куплен в германии за большие деньги. Так что если попал, то попал. Эта кодировка (или метод записи) не зависит от прошивки, потому как есть опыт перепрошивки резаков. И не пытайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (djmegavolt @ 30.03.2004 - 15:20)
Внимание для плохопонимающих!!! WAV в CDDA кодирует сам привод!!! Разница междуними в том, что в WAV поток информации непрерывен, а в CDDA после 96 байт данных идут информационные доболняя общий блок до 118. И вот тут резаки делают ошибки. Не могу сказать, все ли одинаково или нет, но делают. Я просто знаю что TEAC применяли нормальные микросхемы, но не во всех моделях. Этот пресловутый TEAC о котором я говорил, RTLовский, куплен в германии за большие деньги. Так что если попал, то попал. Эта кодировка (или метод записи) не зависит от прошивки, потому как есть опыт перепрошивки резаков. И не пытайтесь.

Да какая разница где и за какие деньги был куплен твой 52-х скоростной резак. Тебе же конкретно написал что TEAC прекратил разработку и выпуск на собственных мощностях резаки выше 40 скорости, все что выходило позже ни кого отношения к TEAC не имеет, хоть прошивай их, хоть не прошивай. На LG тоже можно наклейку наклеять, от этого он лучше не станет.

 

А ошибки делают они не только при записи CDDA, а при записи любых дисков.

А их количество определяет, насколько возможно будет считать информацию без потерь. На ixbt.com раньше помню всегда проверяли на специальном тестовой станции, которая есть на Уральском машиностроительном заводе, где производят диски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обещал рассказать о звуковушках. Так вот. Большинство из нас люди не богатые, и что есть, то есть. Используем то, что под рукой (кто что, некоторые даже мускулистые шланги). У меня первая звуковая была Yamaha OPL Sa 3x. Сам процессор - 719. Ну это для тех кто хоть что то понимает. У нее 2канальный однобитный АЦП и такойже ЦАП. Никакого синтеза на ней не было, покупал я ее в далеком 1996 году. В принципе, мне она понравилась, параметры: полоса 80Гц - 16000Гц (по уровням 0,5 дБ, такие приняты для цифровой записи, в аналоговых меряют по уровням -3дБ, а акустические системы -12 дБ). У какого магнитофона еще такое найдете? Нелинейные искажения 0.2%, при уровне записи 0дБ, и 1,12% при -40дБ. То есть с теорией все нормально, обычный делта-ШИМ-ЦАП-АЦП. Уровень собственных шумов сквозного канала запись-воспроизведение 57 дБ. После некоторых переделок получил -61дБ, но об этом попозже. В принципе отличная карта, перецифровал на ней кучу кассет, бобин, винилов, и даже с радио писал, проблем не было. Что могу сказать: у большинства звуковушек ее класса (128 креатив, SB и тому подобных - примерно те же параметры. Теперь, что нужно сделать чтоб все это так было. Обратите внимание, не трещит ли в динамиках, когда вы водите мышкой, не появляются ли помехи когда работают привода, потестируйте, хотя бы просто включите на всю и потыкайте на кнопки, поделайте всякую дрянь копируйте с диска на диск, и внимательно слушайте. Точно могу сказать, что микростаровские мамки разведены вообще по варварски, от них столько помех, что ничего у вас в принципе не получится. У меня Asustek, притензий нет. И еще, повыдергивайте из своего компа модемы, сетевые и тому подобное. Отключите нафиг USB, тоже шумит падлюка, видеокарту воткните какую попроще, с малым потреблением и естественным охлаждением. Далее можно попытаться сделать экран для звуковой карты. Вообще ее лучше втыкать подальше от всего, в самый нижний слот. Экран можно (нужно) делать из магнитомягкой стали. Возмите хотябы обычную жестяную консервную банку разрежте, сделайте пластину, заизолируйте, чтоб никуда не перемкнула, и установите над звуковой. С корпусом соединять его нужно, только прийдется эксперементальным путем подобрать точку подключения. Заземлять корпус компьютера не рекомендую. Блоки питания для этого не предназначены, потому это чревато последствиями. И еще правильно сфазируйте вместе работающие компоненты по сети. Включите усилитель, и затем подключайте все остальное, добавилось фона, переверните вилку наоборот. Не помогло, ну чтож, тогда либо в ремонт, либо на мусорку.

Вот и студия. Цифруй. Теперь для тех, у кого что посерьезней. Сейчас много SB Live. Если еще не купили, тогда берите 100-ку. Еще есть 60 и 90. Их не надо, деньги теже, качество хуже. По параметрам немного лучше от предыдуших, искажений немного меньше, по частотке примерно тоже. Это все для частоты дискретизации 44,1 кГц. Если позволяют средства, тогда для вас Turtle Beach Multisound Pinnacle. баксов 200-250 стоит. Только от нее ошеломляющих результатов не ждите. Можно Yamah'у взять, получше будет. Но офигенного роста качества вы не добьетесь. Есть вещи, которые потянут вас вниз. О них в следующий раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2TSV

 

вот ты надоедливый. Не делают, значит не делают. Хорошо что ты об этом знаешь. Тогда почему молчишь? Скажи другим, чтоб не повторяли ошибок. И потом, я говорил об ошибках, возникающих в приводе а не во время записи-чтения. Сначала разбирись о чем говорят, а потом махай шашкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ебать у вас дискуссия!!!

;)

я еще раз повторюсь - меньше знаешь - лучше спишь... до идеалов всему далеко.

и иногда проще закрыть глаза на некоторые вещи, и просто послушать результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (djmegavolt @ 30.03.2004 - 16:24)
2TSV

 

вот ты надоедливый. Не делают, значит не делают. Хорошо что ты об этом знаешь. Тогда почему молчишь? Скажи другим, чтоб не повторяли ошибок. И потом, я говорил об ошибках, возникающих в приводе а не во время записи-чтения. Сначала разбирись о чем говорят, а потом махай шашкой.

А ты спамер, захламляешь форум некому не нужными советами, и причем не точными! И что я тут, по твоему орать должен о этой проблеме, от том что эти приводы не имеют отношение к teac, давно уже и не раз на других форумах обсуждалось.

 

Меня всегда поражали те, которым качество мп3 в битрейте 96, вполне достаточно, но зато вылавливают какие то не слышимые ошибки на фоне тишины #>Изображение

 

Вообщем продолжай захламлять форум, я думаю может кому то и пригодятся твои теоритические данные. Уж сильно ты любишь цифрами манипулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2TSV

 

1. Я не говорил что мне достаточно 96 кБит/сек.

2. Если знаешь, что нибудь полезное, скажи. Может я чушь несу, но это люди читают, может им и пригодится.

3. И если ты такой умный и опытный, то тогда давай вместе помогать людям. Глядишь и сами в чем нибудь разберемся. Здесь подводных камней много, так что не нужно так говорить что это не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

djmegavolt

Если кто-то задаст вопрос по возникшей проблеме, и я буду знать на него ответ, то я отвечу, не сомневайся.

Если тебе очень хочется таким образом помочь людям, можешь написать статейки и оправить на специальизированные издания, если конечно же они не заимствованные, там от них больше будет толку #>Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2TSV

 

Цитата
Если тебе очень хочется таким образом помочь людям, можешь написать статейки и оправить на специальизированные издания, если конечно же они не заимствованные, там от них больше будет толку

 

ну если тебе не нравится, не читай, я создал тему и кого е**т, хочу говорю, не тебе решать, полезно это или нет. Здесь много людей, подкованных технически и не очень. Если ты спец, я только рад за тебя. Не я начинал споры об оцифровке. Я просто хочу внести людям немного ясности. Если ты не согласен, это твое право, и нечего меня крыть, люди сюда заходят, читают. Будут вопросы зададут. Не все же такие карифеи. Кто то вообще ничего не знает, кто то знает. Вот ответь: у тебя какая звуковушка, какой винил-корректор, какая вертушка. Я вот хочу немного рассказать о винил-корректорах. Так что у нас с тобой дебатов еще будет.

 

!!! ДЛЯ ВСЕХ !!!

 

если у вас есть хоть какое то мнение обо всем этом, оставьте свое мнение, есть вопросы задавайте, есть опыт - делитесь. А то только один TSV меня кроет, но это тоже результат, значит реакция идет. Может меня кто то назовет спамером... Скажите тогда, что это все и нафиг не нужно. Удалю все к чертовой матери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (djmegavolt @ 31.03.2004 - 00:05)
Вот ответь: у тебя какая звуковушка, какой винил-корректор, какая вертушка. Я вот хочу немного рассказать о винил-корректорах.

Ха, ха, ха.

Я уже не раз писал, поэтому поторяться не буду, отсюда мне не нужны ни какие корректоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что такое винил-корректор?

так же хотелось бы поинтересоваться, где мегавольт работает и чем вообще занимается...

 

ps: я свои винилы цифровал на обычном бытовом проигрывателе, потом - declick, иногда чистка от шумов, эквализация, максимизация, короче мастерил все чтоп на компакте играть, да и вообще в целях сохранения. особо заебался с подстройкой скорости.... но ничего, оно того стоило. в итоге у меня все это на диске звучит намного качественней и чище, чем на виниле. цацка!

 

pss: создался отдельный форум для выяснения отношений - a bit of shit. так что если хотите ругацца - ругайтесь и выясняйте отношения исключительно там!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Вадз: Винил-корректор я насколько понял - это он же фоно-корректор. Он существует для вырезания/занижения шумов, идущих на глубоко низких частотах (шум от случайного стука по столу который создает глубокий бас который почти не слышно, тот-же фон (если плохо заземлена вертушка), шум от двигателя вертушки и т. п.). Вообще об этом можно узнать на hi-fi.ru в форуме... Там всякие дядьки замарачиваются по поводу этой темы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВоВ, ты прав и не прав одновременно. Винил-корректор (или как в союзе - усилитель-корректор) предназначен для усиления и частотной коррекции сигналов магнитных (!!!) головок звукоснимателей ЭПУ (Вертушка для тех кто не знает). Так вот винил-корректор и определяет звучание вашего винила. И если у вас вертушка какая нибудь Вега или вы втыкаете ее в микшер, в котором есть вход для винила... Не парни, так не пойдет. А ВоВ говорит о рокот-фильтре. Тоже бывает вещь полезная. Только по столу стучать не нужно, пойди на рынок, купи паралона 20 мм и сделай из него коврики для вертушек, это будет эффективнее. Теперь откуда берутся низкочастотные искажения:

1. Это неидеальный круг диска. Обычно отверстие смазано относительно геометрического центра пластинки, это вызывает модуляцию на инфранизких частотах, постоянное кол##ание скорости, и тому подобное.

2. Коробление пластинки - неровность поверхности диска, это уже гадит низкие, 30 - 40 Гц. Ухо практически не замечает, но паразитная модуляция и субъективные ощущения...

3. Гул двигателя - смените двигатель. Технический прогресс шагнул далеко вперед.

4. Шум электрический... несколько составляющих: фон сети 50 Гц, Особенности звукоусилительной техники - шумит на низких раз в 100 сильнее чем на средних и высоких, только ухо малочувствительно, и шум не коррелирован, потому и не раздражает. Больше нас мучает фон 50 Гц. Ну что можно посоветовать... Фазируйте госпада, ищите землю, где то она может лишняя, а гдето не хватает... Это только эксперимент. Ничего вразумительного на это я не скажу. Можно попытаться сделать толковые сигнальные кабеля, либо как то заэкранировать... Либо на выходе поставить режекторный фильтр на 50 Гц и серпом по яйкам...

 

PS я так понял, здесь для людей - винил да и винил, есть наверное, слышали, круто... А почему, ни кто не знает.

 

2Vadz.

Лучше чем было не сделаешь. Звучать то оно может и будет получше... Хотя это конечная цель, и ты ее наверное достиг. Я бы предпочел послушать как есть. И еще одна вешь, которая нравится в виниле: дважды в одну и ту же воду не зайдешь, каждый раз да поразному играет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ниче не понимаю....честна....во вех этих девайсах...но безумна интересна....

продолжайте, мальчики!!! пасиба!!;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (djmegavolt @ 31.03.2004 - 11:08)
2. Коробление пластинки - неровность поверхности диска, это уже гадит низкие, 30 - 40 Гц. Ухо практически не замечает, но паразитная модуляция и субъективные ощущения...

я бы сказал - ниже 40 герц. основной гул от неровностей идет на частотах около 20 гц. очень хорошо видно на АЧХ в том же форже. вырезается scientific фильтром в куледите. постоянные шумы можно чикать noise reduction'ом там же, предварительно сделав слепок фона/гула/шума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Vadz

 

О куле можно поговорить отдельно. Мое любимое и больное... это же первая прога, с которой я начинал работать.

Но вот с шумом там нужно уметь работать. Выше некоторого порога кул вообще шум не трогает... Но это можно обойти и еще к тому же добавить так 10 - 15 дБ к шумопонижению... и звучать будет намного лучше. С тобой этим секретом поделюсь бесплатно.

 

2JAHkatta

 

Цитата
вот ниче не понимаю....честна....во вех этих девайсах...но безумна интересна....

продолжайте, мальчики!!! пасиба!!;))

 

все приходит с опытом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтопнусь, но все же... Это не на сервере. Зайди в настройки профиля и поищи там... Где-то там часовой пояс менять можно... У тебя стоит 0... а нужно GTM +3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что то я давно ничего умного не говорил...

я так понял, что винил-корректоров ни у кого и нема... как и приличных вертухаек впрочем. Так что дебаты разводить не будем. Поговорим о том, что есть у каждого, о шнурах. Обычно пользуются самопальными или купленными на рынке. О рынке я молчу вообще, там мне экранированных вообще не попадалось, обычно простой глист или МГТФ затянутый в макароны (кембрик, полихлорвинил). Фирменные или лучше сказать талковые стоят безумных денег, но если подойти по уму, то можно и самому сварганить достойное. При подключении тех же вертушек, микрофонов и других слабосигнальных источников не стоит путать понятия общий провод и корпус (земля). В большинстве бытовой и прочей подпольной аппаратуре эти проводники объеденены, потому о них не буду. А в любой нормальной технике применяются либо симметричные входы-выходы, либо общий провод отвязан от корпуса. Либо то и другое сразу. Последнее предпочтительней и это очень любят немцы (Немецкая схемотехника самая сильная...). Как соединять аппаратуру? На горячую не советую. Можно высадить вход. А если уж не втерпеж, то необходимо соединить корпуса и тогда уже подключать. Так как же сделать шнур? Не рекомендуется пускать (я бы сказал не допускается) пускать сигнал по экрану кабеля. Наводки неизбежны, особенно когда у вас конец хотябы ватт на 100. Уже чувствуется, а если больше... тогда лучше громко молчать и тихо улыбаться.

 

Для изготавления шнурчика берем четырехжильный кабель, каждая жила в своем, и пояем следующим образом: сигнал на сигнал, общий на общий (обычно общий один для обоих стереоканалов) а экран паяем только в одном разьеме (с одной стороны шнура). Помечаем этот конец, можно намотать изоленты или натянуть термоусадки, и этот конец всегда!!! втыкаем в усилитель, микшер, то есть приемник сигнала (на вход). Тоже справедливо для компа. Попробуйте, результаты превосходят порой ожидания. Фон переменного тока уходит как в небытие.

 

у кого че не получится, спрашивайте, подсоветуем, а то и вообще поможем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо!

весьма полезно!

надеюсь, кому-нить понадобятся...

... твои советы

 

только ажиотажу нету

наверное читают, втыкают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАК ВОТ ПОЧЕМУ У МЕНЯ ФОН ШЕЛ КОГДА Я КОГДА-ТО ПЫТАЛСЯ ПОДКЛЮЧИТЬ ГИТАРУ К ОБЫЧНОЙ ПРИМОЧКИ - ОНА У МЕНЯ ФОНИЛА НАПОСТОЙ! #>Изображение

 

А как бы правельней это сделать!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4ВоВ

 

Очень частая проблема. Гитара - очень сложный источник сигнала. Сам звучек - очень слабый источник сигнала. Да еще это катушка. Поэтому вход примочки высокоомный и является идеальным приемником помех. К тому же он очень чувствителен.

 

Первое что можно попытаться - это оторвать от корпуса гитары и звучка общий провод звучка. (Прозвонить мультиком или тестером, не сидят ли концы на корпусе, в хороших звучках обычно не сидят). Взять двухжильный экранированный провод, обе жилы подключить к звучку, другие ко входу на примочке. Экран соединить только с корпусом примочки. Может быть лучше будет наоборот, с гитарой. Гитару можно заземлить, тока смотри, чтобы е_б_ом не токнуло. А то у нас народ ушлый, батареи отопления используют...

 

Второе. Все примочки нормальные питаются от батареек!!!! НИ КАКИХ БЛОКОВ ПИТАНИЯ!!!! За редким исключением, где применено двухполярное питание, либо внутри примочки есть гальваническая развязка.

 

Третье. Если несколько звучков на гитаре, их можно попробовать включить в противофазе. Иногда тоже помогает, но может измениться тембр звучания!!!

 

Ну и примочку к усилителю правильно подключить, согласно выше сказанному. И проверить, не фонит ли сама примочка. Бес гитары.

 

И применяйте нормальные звучки. Made для помады типа стелла или кооператив сиротинушка должны уйти на помойку. Либо если есть руки, попробовать перемотать #>Изображение Геморойное тока это дело.

 

Пробуй. Если надо, я тебе схему соединений вышлю, опишу поподробнее.

мой ящик - djmegavolt@inbox.ru

удачи. и помните - радиотехника - это наука о контактах и неконтактах. Если что то не работает гдето его нет или гдето есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если можно - плиз вышли на bob@hi-net.ru

 

буду привесьма благодарен! #>Изображение

 

заранее 10х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 ВоВ

 

Написал бы для приличия, получилось или нет...

 

Кто чем цифрует? Кто что любит. Я Cool Edit. Это для инженеров. И с визуализацией всех процессов все в порядке.

 

Так вот, сигнал на вход звуковухи подан, нажатие на кнопку и ЗАПИСЬ! Но прежде нужно выбрать уровень записи. И при том - ВЕРНО!!! Цифровой магнитофон (а компьютер таким и является) перегрузок не любит. Даже если у вас включен индикатор пиковых значений (а лучше сразу оба - средних и пиковых), то все равно кратковременных перегрузок (десятки милисекунд) не избежать. Как быть? Очень просто - нужно знать, что пик-фактор (отношение пикового к среднему уровню) музыкального сигнала навряд ли более 3-х. Потому выбрав уровень -9,5дБ (а по напряжению это как раз в 3 раза меньше от максимального) то вероятность того, что произойдет перегрузка 0.03%. На практике можно немного поднимать уровень примерно до -6дб. Это не смертельно. А если сказать, что у всех современных звуковых карт есть компрессор, то он эти огрехи скроет. и уровень срабатывания обычно у него на уровне -6... -3 дБ. И такой уровень записи позволит избежать дополнительных нелинейных искажений, вызваных именно работой этого компрессора.

Завтра, если не засну, расскажу как чистить шумы в куле. Как он нас обманывает и как этого можно избежать и дополнительно подавить шум до 20-30 дБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2djmegavolt:

пока не пробовал. времени нет... но как я понял там в схемах (я быстро посмотрел ибо щас нет времени) то мне надо взять и вот что сделать: два провода (+ и - ) пустить на сигнал а сверху оплетку с одной стороны пустить на корпус а другой конец обрезать и никуда не пускать!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...